Подобную рекламу, на предмет сексизма, разобрала модельер и феминистка Юлия Шляхова. Уроженка Барнаула, ныне живущая в Санкт-Петербурге, стала известной после того как обратилась в Алтайское УФАС с жалобой на пивную этикетку «Пряничное». В соцсетях ее распространяла частная пивоварня Николая Копытова. После резонансного голосования на сайте управление и его группе в «ВК», комиссия признала рекламу ненадлежащей. Редакция сайта Рекпортал.ru предложила Юлии оценить барнаульскую рекламу с женскими образами.
Бургерная «Мама-YA-POEL», 2017 год
- Из всех примеров алтайской рекламы — это топ. Явный намек на оральный секс, легко считываемый взрослым человеком и даже подростком. Двусмысленный текст не только сравнивает хот дог с мужским половым органом, но и выставляет женщину проституткой, занимающейся оральным сексом за деньги.
Поддержка предпринимателей, 2010 год
Эту рекламу Юлия Шляхова назвала неуместной, глупой и не вызывающей доверия. Сначала ей даже показалось, что рекламируют бордель. Она задалась резонным вопросом: какое отношение женщина в бикини имеет к поддержке предпринимателей?
Открытие ТРЦ «Весна», 2011 год
- Кажется, создатели рекламы считают, что мир населен только мужчинами, жаждущими голого женского тела. Ау, здесь еще и женщины существуют. Они делают покупки, ходят в магазины. Эта реклама как бы говорит: «приходите к нам в магазин, мы покажем вам сиськи».
Юлия уверена, что аудитория торговых центров — преимущественно женская и семейная. Непонятно, почему авторы макета хотят завлечь их в магазин с помощью обнаженной груди.
- Сексуальная объективация женщин в рекламе страшна именно этим — женское тело в ней выглядит просто как объект потребления для мужчин, - негодует эксперт.
Окна «БФК», 1999 год
- Показать грудь в рекламе — означает вызвать положительные эмоции, а заодно сравнить в очередной раз женское тело с продаваемым объектом, - анализирует Юлия Шляхова. - Купите себе окна и вот эти симпатичные сиськи, как бы призывает реклама. Купил и поставил окна, обзавелся женщиной с подходящим размером бюста — ну и все, можно зимовать.
У нее вызывает сожаление, что женщину представляют как некий объект для зимовки, а каково дамам находиться в этой роли — никому нет дела.
«Магис-Спорт», 2016 год
— Фэтшейминг — отдельная большая и системная проблема в культуре, плотно завязанная на сексистских представлениях, что главное в женщине — худое сексуально привлекательное тело. Худоба — главный символ женской привлекательности, обязательна для всех женщин.
Почему на плакате не изобразили мужчин? Им не надо худеть? Такими вопросами задается Юлия Шляхова. Она отмечает, что в рекламе популяризируют стереотип о том, что спорт и диета способны привести женщину в форму, одобряемую обществом. Она считает, что это вредные мифы, которые приводят в проблемам организма и неврозам.
Калейдоскоп комфорта и уюта, 2015 год
Здесь хоть и нет намеков на секс, но Юлии Шляховой не понравилось. Она заметила здесь дегуманизацию. Женщина в образе кошки представлена уже не как человек, а как домашнее животное, которое мужчины заводят для уюта. Она не считает эту рекламу эффективной с коммерческой точки зрения. Ведь покупатели таких товаров для дома — женщины. А значит реклама опять продает образ женщины — женщинам.
Обнаженные женские тела вне контекста
На таких рекламных образцах представлены шины, станки, недвижимость. В рекламном сообщении нет уникального торгового предложения или конкурентных преимуществ товара. Покупателя завлекают только тем, что ставят рядом с продуктом полуголую женщину.
Юлия Шляхова считает, что хоть в этих картинках и нет унизительных сравнений или двусмысленных текстов, но все равно женское тело выставлено как объект эксплуатации и потребления.
- История о праве на секс, которое есть у любого мужчины, по отношению к любой привлекательной женщине, - поясняет феминистка. - Ее можно раздеть, вожделеть, про нее можно фантазировать. Каково это самой женщине — не очень-то важно. В этой картине мира женщина все не человек, а игрушка для секса, ее предназначение — доставлять удовольствие и услаждать мужской взор.
Такие послания несет эта реклама, по мнению Юлии. Она уверена, что это формирует неправильные паттерны и стереотипы.
- Если в рекламе женщину можно раздеть и поставить к станку, чтобы мужчинам понравилось, почему нельзя с ней так поступить и в жизни? Если в рекламе женщина игрушка и объект — то и в реальности отношение к ней будет таким же, - резюмирует эксперт.
Читайте также:
Скандальный пивовар Николай Копытов — о феминизме, БДСМ и антимонопольщиках
Автор нашумевшей пивной этикетки Роман Новожилов: «Мы её делали крайне аккуратно»