Феминистки победили барнаульского пивовара. Или нет

29.03.2019 в 10:15, просмотров: 1613

29 марта краевое УФАС вынесло решение о том, что владелец частной барнаульской пивоварни Николай Копытов все-таки нарушил антимонопольное законодательство. Сумму штрафа должны озвучить в ближайшее время.

Феминистки победили барнаульского пивовара. Или нет

На заседании присутствовала Эльвира Драчева, представительница феминистки Юлии Шляховой, написавшей заявление на пивовара в антимонопольное ведомство. Она озвучила позицию своей доверительницы о том, что этикетка пива со стилизацией БДСМ-атрибутики изображает насилие над женщиной и оскорбляет чувства.

По словам пивовара, на основании озвученного мнения, а также проведенного в соцсетях опроса УФАС решило, что состоящие в специализированных фем-сообществах женщины, репостившие опрос с призывом подруг признать изображение оскорбительным, являются достаточным кругом лиц для принятия их аргументов весомыми.

Производителя пива призвали в течение пяти дней удалить из соцсетей все изображения алкогольной продукции с данной этикеткой, однако не запретило использовать её в торговых точках. Основным же поводом для вынесения штрафа стало отнюдь не мнение феминисток, а сам факт распространения фотографий с готовой продукцией в соцсетях.

Николай Копытов в разговоре с «МК на Алтае» выразил надежду, что его бизнес этот инцидент не  погубит, а может быть даже наоборот, позволит в дальнейшем расшириться пивоварне и выйти на новые уровни.

Обновлено:

На официальном сайте краевого УФАС появилась информация о рассмотрении дела:

«Дело было возбуждено по результатам рассмотрения заявления гражданки РФ, утверждавшей, что данная реклама является непристойной и оскорбительной, так как содержит сцену сексуального характера и демонстрирует насилие над женщинами.

Комиссия УФАС, в присутствии представителей заявителя и рекламодателя, рассмотрев имеющиеся материала и дав им правовую оценку приняла решение о признании рекламы ненадлежащей, нарушающей запреты на распространение рекламы пива в сети интернет (п.8 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе»), а также использование образа человека в рекламе алкогольной продукции (п.6 ч.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе»).»

Полный текст сообщения можно прочитать на сайте ведомства.

Читайте также:

Скандальный пивовар Николай Копытов — о феминизме, БДСМ и антимонопольщиках: «Дам бабе леща, если сама попросит»

Автор нашумевшей пивной этикетки Роман Новожилов: «Мы её делали крайне аккуратно»

«Что они думают о женщинах, их рте и почему там место таким «пряникам»: феминистка из Питера обрушилась на барнаульскую пивоварню

Пряник как атрибут БДСМ: алтайское УФАС просит оценить рекламу