Автор нашумевшей пивной этикетки Роман Новожилов: «Мы её делали крайне аккуратно»

«МК на Алтае» пристально следит за событиями, развивающимися на фоне разгоревшегося на всю страну скандала, в котором оказались замешаны феминистки, дизайнеры и пивовары. Ранее мы уже публиковали интервью с владельцем частной пивоварни Николаем Копытовым, которому грозит штраф от УФАС до 500 тысяч рублей, и цитировали инициировавшую проверку феминистку Юлию Шляхову, бывшую жительницу Алтайского края, теперь же проживающую в северной столице. На этот раз нам удалось взять комментарий у автора той самой этикетки, креативного директора дизайнерского бюро «Дорогобогато» Романа Новожилова.

Автор нашумевшей пивной этикетки Роман Новожилов: «Мы её делали крайне аккуратно»
Роман Новожилов.

Роман уже дал развернутое интервью нашим коллегам из другого краевого издания, поэтому те же самые вопросы мы не стали ему задавать. Редакцию «МК на Алтае» больше заинтересовал факт возможной личной неприязни Юлии Шляховой к алтайским дизайнерам. Эту версию озвучил нам в ходе интервью Николай Копытов.

— Роман, не просто же так Юлия так бурно отреагировала именно на эту этикетку, ведь ее идея не уникальна, есть множество аналогичных примеров? Наверняка у вас все-таки есть с ней какой-то бэкграунд? Или хотя бы старый позабывшийся конфликт?

— Фраза Николая в вашем интервью не совсем соответствует действительности. Мы знакомы года эдак с 2003-2004, работали с Юлией в одной компании. Когда она жила в Барнауле, вполне даже приятельствовали. В последнее время общались мало, конечно. Я молча наблюдал за сменой её мировоззрения, экспириенсами в модельерстве, даже хотел ей лого подправить. Он хороший, но типографика мне не нравится.

— А ты не считаешь, что она пожаловалась в УФАС, так скажем, «по старой дружбе»? Почему именно на твой дизайн? Ведь полно подобных стилизованных под БДСМ этикеток, где гораздо более явно видно, что образ именно женский.

—Нет, не считаю. Она увидела нашу работу в соцсетях, взяла у меня в личной переписке комментарий по ее поводу, поспорила со мной на эту тему, я отказал ей в понимании, и она слила нашу переписку в фем-паблик. Оттуда набежали те самые «активистки», устроившие ноябрьский скандал, начали писать гневные и оскорбительные комментарии Коле в Инстаграме, используя мои слова по поводу этой этикетки. Я отвечал Юлии уже в комментариях к посту, дискутировал. Потом шум поутих. И через некоторое время появляется этот вот её иск в УФАС к Копытову.

Объект ненависти женщин, называющих себя феминистками.

— Слышал, Юлия направилась в Барнаул на заседание УФАС.

— Не знаю. Она божилась, что в Барнаул — ни ногой.

— Скажи, если Колю оштрафуют все-таки, это как-то скажется на работе твоей студии? Станете ли вы опасливее дизайны рисовать?

— Мы и в этом случае делали всё крайне аккуратно. Ни голого тела, ни намека на половые органы или эротические сцены, нейтральное название — ничего кроме кляпа. На нем всё и держится. Будем ли мы продолжать и дальше делать дизайн и создавать смыслы «на грани»? Конечно, да. Мы живём в свободной стране. Будем ли мы предупреждать заказчиков об опасности? Как правило, они осознают риски даже лучше нас. Николай понимал, что фем-сообщество может всколыхнуться. Ошибка была допущена только в публикациях этого материала в соцсетях. УФАС зацепился только за это. Больше не за что. Касаемо Юлии — мне кажется, что она просто делает фем-карьеру. Теперь у нее есть кейс борьбы с «мизогинными женоненавистниками», делает одежду для бодипозитивных тёть, она вполне себе метит и дальше работать с этой, на мой взгляд, токсичной аудиторией, в среде которых может уже похвастаться небольшими, но лычками на погонах. Нормальный, вполне современный метод карьеризма. Левацкий тип мышления и становления комиссаром.

Читайте также:

Алтайское УФАС отложило рассмотрение дела о скандальной пивной этикетке на неделю

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру