Торговый дом БМЗ продолжают вести к банкротству

Проблемы погибающего бизнеса

«МК на Алтае» ранее публиковал материалы о бедственном положении на одном из главных предприятий-налогоплательщиков Алтайского края — Торговом доме БМЗ, в которых бывшие и настоящие сотрудники предприятия рассказывали о катастрофическом упадке ТД после прихода нового директора Алексея Стреченя. После публикации этих материалов в редакцию «МК на Алтае» поступило письмо о том, что эти сведения не соответствуют действительности, а опубликованные статьи порочат деловую репутацию компании и её руководства. На ответный запрос о том, какие именно фразы не соответствуют действительности, и просьбу прокомментировать открытое письмо сотрудников наша редакция ответа не получила.

Проблемы погибающего бизнеса

С тех пор прошло три месяца, и мы решили вернуться к проблеме погибающего бизнеса, а соответственно, снижения налоговых поступлений в краевой бюджет. Так, по итогам первого полугодия 2020 года результатом деятельности нового директора и его команды стало резкое падение товарооборота — в 2,6 раза. Как следствие — убыточность. По итогам первого полугодия 2019 года товарооборот компании составлял 7,15 млрд рублей, а по итогам второго квартала 2020-го — 2,66 млрд. Снижение налицо.

Вопросы и негодование сотрудников компании в связи с обвалом прибыли и внутренних изменений, по их мнению, вызвал именно неэффективный менеджмент нового руководства. С начала 2020 года, имея практически неограниченные кредитные ресурсы, компания не использовала их в полном объеме, более того, валютные кредиты вообще были отозваны банком по причине неиспользования. Несмотря на большой ассортимент металлопрокатной продукции завода, Торговый дом БМЗ теперь торгует только арматурой. Не привлекаются в работу и другие поставщики металлопродукции, то есть полностью отсутствуют принципы дифференцирования бизнеса. Поставки компании упали в 2,6 раза, но штат компании при этом почему-то остается прежним. Не оптимизируются управленческие расходы, фонд заработной платы вырос на 10,43% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. И это в то время, когда компания с трудом сводит концы с концами. В сегодняшней кризисной ситуации сложно найти компании, которые подобным образом увеличивают заработные платы своим сотрудникам.

По данным таможенной статистики, за первое полугодие 2020 года компания ввезла и реализовала в РФ товара на сумму более 2,3 млрд рублей, при этом сумма начисленных налогов составляет более 475 миллионов. Однако, по данным ИФНС, ТД перечислил в бюджет лишь 218 млн рублей. Непонятно, для чего руководство Торгового дома затягивает налоговые выплаты, накапливая астрономическую сумму. К тому же бывшие сотрудники бухгалтерии, уволенные после волны возмущений работников предприятия, рассказали «МК на Алтае», что налоги, начисленные до прихода Алексея Стреченя на должность руководителя Торгового дома, он якобы не считает нужным выплачивать.

Таким образом, становится всё яснее, что новое руководство, вероятно, целенаправленно ведет компанию к банкротству. А суть катастрофы состоит в том, что система налогообложения для участников внешнеэкономических сделок Республики Беларусь и России устроена так, что в случае неуплаты налога на добавленную стоимость Торговым домом БМЗ, НДС будет обязан заплатить сам завод, чьей управляющей компанией и является ТД. То есть завод, находясь в трудное для всей Беларуси время и в сложнейшей финансовой ситуации будет вынужден перевести из своего бюджета общую сумму задолженности по налогам в 958 миллионов рублей. Позволит ли собственник самого завода (Минпром РБ — прим. ред.) допустить такой исход, — большой вопрос. Однако на сегодняшний день завод уже платит за Торговый дом просроченные налоги.

В связи с этим возникает масса вопросов. Неужели новое руководство Торгового дома БМЗ не видит опасность сложившейся ситуации? А если видит, то почему не предпринимает никаких действий? Возможно, эта ситуация устраивает действующее руководство компании, а банкротство Торгового дома является целью? А может быть, целью является не банкротство самого торгового дома, а вывод из строя крупнейшего предприятия Республики Беларусь путем навешивания долгов? И если это так, то кто же стоит за таким «реформатором» и кто непосредственно дает ему подобные задания? Ведь, очевидно, наемный директор не может единолично принимать такие радикальные экономические решения.

Как мы уже писали ранее, Алексей Стречень руководил предприятием «БЕЛНЕФТЕХИМ» и тоже оставил его с огромными долгами. Поэтому опыт доведения до банкротства у него неоспорим. Но последствия таких действий могут быть самыми серьезными.

Дело в том, что по законодательству Российской Федерации, в случае начала процедуры банкротства арбитражный управляющий будет иметь право оспаривания сделок должника, совершенных за последние три года до принятия заявления о признании должника банкротом (ст. 61.2 Федерального закона РФ «О несостоятельности (Банкростве)» от 26.10.2002 № 127). Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает правило, по которому при признании недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по ней (ст. 167 Гражданского кодекса России). За последние три года Торговый дом БМЗ заключил с заводом договоры на общую сумму свыше 28 миллиардов рублей и перечислил в виде дивидендов почти 72 миллиона. Соответственно, в случае признания этих сделок недействительными завод должен будет вернуть все эти деньги Торговому дому. Чтобы расплатиться с долгами, заводу придется извлечь эти средства из собственного оборота, что отрицательно скажется не только на его деятельности, но и безусловно отразится на поступлениях в бюджет страны.

Все это принесет БМЗ не только огромные убытки, но и сделает недействительной всю бухгалтерскую и налоговую отчетность завода и, как следствие, повлечет ответственность именно его руководства.

Учитывая большую налоговую задолженность Торгового дома БМЗ, возникшую в период деятельности действующего директора, у Налоговой службы России наверняка возникнут вопросы о причинах падения налоговых отчислений, и как следствие, может встать вопрос о возбуждении уголовного дела о преднамеренном банкротстве. Тогда к ответственности могут быть привлечены не только лица, осуществляющие руководство непосредственно Торговым домом БМЗ, но и назначившие Алексея Стреченя на этот пост директора.

Неравнодушные бывшие и настоящие сотрудники компании, поделившиеся с нами финансовой информацией, выразили надежду, что их мольбы услышат те, кто имеет возможность оказать влияние на сложившуюся ситуацию, и катастрофа будет предотвращена.

Читайте также:

Алтайский край может потерять одного из крупнейших налогоплательщиков

Экс-гендиректор ООО «Торговый дом БМЗ»: почему предприятие терпит крах

Австрийские бизнесмены могут лишить алтайский бюджет миллиардов рублей

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 26 августа 2020

Заголовок в газете: Проблемы погибающего бизнеса

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру