Алтайский край может потерять одного из крупнейших налогоплательщиков

Миллиарды с плеч

В 2019 году первая сотня крупнейших налогоплательщиков Алтайского края заплатила в бюджеты и соцфонды 51,5 млрд рублей налогов. В первой десятке находится и «Торговый дом БМЗ», он занял восьмое место, сразу за ПАО «Сбeрбанк» и перед РЖД Москва.

Миллиарды с плеч

Организация платит налоги в Алтайском крае. Однако, судя по данным первого квартала 2020 года, есть большая вероятность, что отныне регион этих денег недосчитается. И бушующий на планете COVID-19 отношения к этому не имеет.

ООО «Торговый дом БМЗ» – управляющая компания Белорусского металлургического завода. Предприятие через торговый дом поставляет на российский рынок машиностроительные круги, нефтегазовые трубы и строительную арматуру. Кооперация заводов России и Беларуси имеет давнюю историю, она выгодна и перспективна для обеих стран.

Но около двух месяцев назад в сети появились публикации о том, что «Торговый дом «БМЗ» бьет тревогу. В феврале его сотрудники опубликовали открытое письмо, в котором утверждают, что доходы компании резко упали, когда руководителем назначили человека, никогда не занимавшегося металлургией.

«В настоящее время ООО «Торговый дом БМЗ» впервые с даты основания в 2007 году находится на грани банкротства. Уже в ближайшие месяцы компания не сможет платить зарплату и аренду помещений», — публикуют свой крик о помощи работники компании.

По их мнению, проблема стала зарождаться в 2017 году, когда австрийский учредитель, компания Belmet Handelsgesellshaft M.B.H., которой принадлежит 35% активов, решила продать свою долю. Иностранные партнеры при регистрации общества внесли 3,5 тысячи рублей. При этом продать свою долю они хотели уже за 347 миллионов. Руководство торгового дома провело исследования, переговоры с банками и финмониторинг. И по итогам этой работы российские контролирующие органы данную сделку отнесли к мошенническим действиям с выводом капитала за границу, поскольку стоимость продаваемой доли необоснованно завышена. Финансовые специалисты головного предприятия Белорусского металлургического завода (является держателем 65% акций ТД) также не рекомендовали осуществлять данную сделку. После такого решения, директор ТД не мог проводить дальнейшую работу в этом направлении. В результате австрийские учредители получили ответ: «Выкупать долю в 35% за предложенную сумму считаем нецелесообразным».

После срыва этой, мягко говоря, сомнительной сделки, особенно в условиях ослабленного рубля, компания стала неинтересна австрийцам, и её решили просто обанкротить, — так считают сотрудники Торгового дома. Именно в это время, якобы в порядке ротации, с должности генерального директора БМЗ снимают прежнего директора и назначают Алексея Стреченя, работавшего до этого в компании «Белнефтехим», не связанной с металлургией. По мнению сотрудников, этот «свой человек» нужен кому-то из учредителей, чтобы привести компанию в упадок. Об этом говорит, во-первых, количество долгов, оставленных Стреченем на предыдущем месте работы, а во-вторых, череда странных управленческих решений. Например, он издал приказ о запрете доступа главному бухгалтеру к ее рабочему месту и одновременно с этим потребовал от нее письменных объяснений об отсутствии на работе в тот же период. При этом работники предприятия жалуются на бесконечные отчеты и внутреннюю бюрократию, при этом никакого реального развития и роста продаж нет в принципе.

«Есть такое понятие — точка безубыточности. Вот у нас она составляет 15 тысяч тонн арматуры в месяц. Когда на протяжении полугода отгружают максимум 8-9 тысяч тонн ежемесячно, разумеется, предприятие начинает скатываться в убытки. При этом работа по остальной товарной группе не ведется, вся прежняя работа и клиенты потеряны. У нас заявки есть о том, какую цифру мы запрашиваем и какую нам предоставляют», — пишут отчаявшиеся работники.

В такой ситуации у компании стали требовать долги кредиторы, заплатить которым просто невозможно. Российские банки тоже отозвали кредитные линии.

«В 2018 году по поручению генерального директора БМЗ успешно был налажен экспорт на рынки Африки и Ирака, привлекались валютные кредитные ресурсы. Это позволяло значительно диверсифицировать поставки и расширить географию поставок. А с августа прошлого года эта работа остановилась, — поясняют сотрудники ТД. — И в феврале 2020-го валютные кредитные ресурсы были отозваны». То же самое происходит и с рублевыми кредитами.

Таким образом, Алтайский край, как и Республика Беларусь недополучит налоговые отчисления. А это достаточно ощутимые суммы — миллиарды рублей.

Читайте также: Экс-гендиректор ООО «Торговый дом БМЗ»: почему предприятие терпит крах

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру