В мэрии утвердили следующие тарифы:
- 28 рублей будет стоить поездка за наличный расчет и по бесконтактным банковским картам. Речь идет о регулируемых маршрутах некоторых автобусах и маршрутах МУП «Горэлектротранс» (представители нерегулируемых маршрутов собирались поднять цену до 30 рублей и, скорее всего, это сделают – прим.ред);
- 24 рубля – по электронному кошельку;
- 23 рубля – по единому проездному билету.
В городе продолжают действовать проездные для отдельных категорий граждан. Тариф для пенсионеров в Барнауле составит 12 рублей (стоимость проездного – 550 рублей на 45 поездок), в пригородной зоне – 15 рублей. Безлимитные проездные для школьников из малообеспеченных семей будут стоить 400 рублей, а для остальных учащихся – 550 рублей. Студентам безлимитная карта обойдется в 650 рублей.
Напомним, ранее в мэрии Барнаула утвердили обновленные тарифы увеличения стоимости проезда. Согласно новым правилам, ценник билета в трамвае, троллейбусе и автобусе должен был вырасти до 28 рублей, хотя изначально цену просили поднять до 37 рублей. Перевозчики настаивали, что уже с ноября на некоторых маршрутах стоимость нужно увеличить до 30 рублей. Но в администрации постоянно откладывали вопрос повышения тарифов.
Ранее общественники потребовали не поднимать цены на проезд в транспорте Барнаула. Они выяснили, что горожанам приходится долго ждать автобусы, ездить с пересадками. Сложности выявили на маршрутах №№ 1,2, 10, 17, 19, 24, 25, 29, 37, 60, 75, 109, 110, 137, 138, 149, на которых ежедневно ездят барнаульцы.
По словам активистов, автобусы и трамваи нуждаются в серьезном обновлении, власть должна предоставлять субсидии перевозчикам, график движения популярных маршрутов необходимо продлить как минимум до 21.00, по основным маршрутам – не менее чем до 23.00.
Однако тема об увеличении цен на проезд поднималась уже несколько раз за год. Перевозчики уже неоднократно посылали письма мэру Барнаула Вячеславу Франку с просьбой поторопиться с утверждением тарифов. Их аргументы традиционны: рост цен на топливо и запчасти, необходимость обновлять парк, повышать зарплаты водителям и кондукторам, которые и так низкие.