Выход из тупика: барнаульские активисты высказали идеи по улучшению работы общественного транспорта

Общественный транспорт Барнаула постоянно становится причиной недовольств у граждан. Долгое ожидание на остановках, дефицит маршрутов на рейсах, плачущие дети на остановках, изношенные автобусы – проблем действительно много. Накануне барнаульские активисты предложили выход из тупика развития общественного транспорта.

Выход из тупика: барнаульские активисты высказали идеи по улучшению работы общественного транспорта
Фото: «Гражданский патруль»

«Мимолетное видение»

Представители общественной организации «Гражданский патруль» и интернет-сообщества «ТРАНСПОРТ.BRN» накануне провели собственное исследование. Результаты оказались неутешительными – большая часть автобусов и маршруток не выходят на рейсы.

Общественники отметили, что проблемы с транспортом длятся уже несколько лет. Людям приходится долго ждать автобусы, ездить с пересадками. Сложности выявили на маршрутах №№ 1,2, 10, 17, 19, 24, 25, 29, 37, 60, 75, 109, 110, 137, 138, 149, на которых ежедневно ездят барнаульцы.

– Чтобы избежать катастрофы необходимо оказывать господдержку перевозчикам, что поможет сдерживать рост цен и позволит предприятиям соблюдать график, стабильно работать в вечернее время и иметь возможности развиваться, – отметил руководитель общественной организации «Гражданский патруль» Игорь Берг.

Проблемы с транспортом в Барнауле не раз становились обсуждаемой темой в СМИ. Так, в начале октября автобусы и маршрутки проезжали мимо школьницы, которая вечером ждала транспорт на остановке «Больница ТЭЦ-2». Одинокая девочка заплакала от безысходности – «поймать» маршрутку ей помогла неравнодушная женщина: «Мимо проехали три маршрута N18 и хоть бы один остановился. А уже темнело, дождь лил, взрослому-то неуютно, а про детей и говорить нечего – страшно» – рассказала горожанка.

Барнаульская журналистка Ольга Ведерникова также пожаловалась на работу общественного транспорта, а конкретно – на автобус №2. Горожанка живет в пригородном районе и кроме этого маршрута в Барнаул больше ничего не ходит.

– «Двойка» – это, по сути, «мимолетное виденье» – то не дождешься, а если вдруг повезло, то зачастую автобус просто не останавливается, так как едет битком, – рассказала Ольга.

По словам журналистки, большая часть автобусов на маршруте – это старые ПАЗики с хамоватыми кондукторами. Женщину возмущает еще тот факт, что вскоре в общественном транспорте Барнаула собираются повысить цену на проезд.

Пути развития

Активисты разработали свою народную концепцию развития общественного транспорта. Самое первое, о чем просят общественники – это не повышать цены на проезд в течение ближайших нескольких лет.

Напомним, его собираются повысить до 28 рублей на регулируемых маршрутах, куда входят автобусы №35 и №53 и МУП «Горэлектротранс». Данные тарифы утвердил Координационный совет. Однако после их должна рассмотреть администрация города. После этого станет точно известно, насколько поднимется стоимость проезда в общественном транспорте.

Фото: СМГ

Позже в мэрию обратился представитель товарищества ООО «Командирское» и ООО «Автомиг» Олег Бесчастный с предложением повысить цены на проезд до 30 рублей на нерегулируемых маршрутах. К ним относятся автобусы № 6, 18, 27, 29, 32, 33, 34, 41, 47, 50, 51, 54, 58, 59, 65, 70, 73, 76, 77, 78, 120, 121, 144.

– Жители будут вынуждены платить больше, а качество оказания услуг не улучшиться. Будем ездить на тех же изношенных автобусах, троллейбусах и трамваях, – считают общественники.

По словам активистов, транспорт нуждается в серьезном обновлении, власть должна предоставлять субсидии перевозчикам, график движения популярных маршрутов необходимо продлить как минимум до 21.00, по основным маршрутам – не менее чем до 23.00.

Также общественники предлагают построить новые трамвайные линии на проспекте Строителей (от пр-та Красноармейского до пер. Челюскинцев) и на ул. Антона Петрова (от ул. Попова через улицу Солнечная Поляна). В новой троллейбусной линии, по мнению активистов, нуждается улица Балтийская.

Кроме того, активисты считают, что необходимо внести изменения в ряд автобусных маршрутов:

  • «№10 должен следовать по своему маршруту от Спартак-2 до пос. Урожайного, далее – по ул. Попова и ул. Взлетной до конечной «Норд»;
  • №19 должен следовать по своему маршруту от пл. Спартака до ул. Попова, далее – по ул. Попова, ул. Балтийской, ул. С. Ускова, ул. Взлетной до конечной «Норд»:
  • №60 должен следовать по своему маршруту от Спартак-2 до ул. С. Поляна, далее по ул. С. Поляна мимо Павловского тракта до конечной «Норд»;
  • №17 должен следовать от пл. Спартак-2 по пр-ту Красноармейскому, пр-ту Строителей, ул. С. Армии, ул. Малахова, далее – по старому маршруту;
  • №24 должен следовать по старому маршруту от С. Поляны до пр-та Ленина, далее – через пл. Октября идти по пр-ту Калинина, ул. Профинтерна, пр-ту Комсомольскому, ул. Никитина, пр-ту Ленина до пл. Спартак-2.
  • №110 должен пройти по пр. Северному Власихинскому с выходом на Павловский тракт и далее следовать в аэропорт.
  • Отменить заезд автобусов маршрута №144 в аэропорт и сделать для него конечную в пос. Авиатор».

Как считают общественники, необходимо ввести новый маршрут №34, который раньше ходил в городе от переулка Малый Прудской по проспекту Комсомольскому до Мебельной фабрики.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру