Ждать осталось недолго: старый мост в Барнауле готов на 85 процентов

В Барнауле продолжают ремонтировать Старый коммунальный мост через Обь. Сейчас идут финальные работы — укладка верхнего слоя асфальта. Самые трудоемкие этапы завершены. Это замена железобетонных плит на металлические и монтаж балок пролетных строений. Автомобильную часть моста полностью разобрали и заменили.

Теперь к финалу близятся работы по укладке верхних слоев асфальта. В качестве материала применяют современный и износостойкий щебеночно-мастичный асфальтобетон. На всей протяженности конструкции выполняют устройство водоотводных сооружений. Затем останется доделать ограждения, освещение, благоустройство и нанести разметку.

Ждать осталось недолго: старый мост в Барнауле готов на 85 процентов
Фото автора

Укладывают асфальт и скоро откроют движение

Интенсивность движения здесь составляет около 20 тысяч автомобилей в сутки. По состоянию на 2018 год объект уже не отвечал требованиям безопасности, и его признали аварийным. Он требовал немедленного капремонта. Его стоимость составит 1,1 млрд рублей. Основные дефекты: разрушение частей балок пролетных строений на эстакадах с угрозой их обрушения, в плитах встречались разрушения бетона и арматуры, в которые могло провалиться колесо автомобиля, с отслоением защитного слоя и коррозией арматуры.

С момента старта работ на мосту полностью заменили основные элементы сооружения: на эстакадах смонтировали новые железобетонные балки, а в составе совмещенной части — 370 металлических плит, вместо старых бетонных, каждая из которых выполнена по индивидуальному проекту. На монтаж новых плит ушло 2100 тонн металла.

Масса новой конструкции снизится в два раза по сравнению со старой. Металлические плиты выполнили по индивидуальному проекту. На одну плиту, которая в среднем весит пять тонн, приходится около 600 болтов. Ширина плит — от 2 до 2,16 метра.

Фото автора

«Можно сказать, что мы полностью заменили всю автодорожную часть моста, — отмечает директор генподрядной организации ООО «Барнаульское ДСУ № 4» Николай Данилин. — Сложность объекта — в его нестандартности. На нем совмещено железнодорожное и автомобильное движение, а габариты моста ограничены металлическими фермами».

Гарантия в полвека

Сейчас на эстакаде со стороны Новоалтайска выполняют омоноличивание бетонных элементов и гидроизоляцию. Также здесь предстоит установить новое освещение и перильное ограждение, а на всей протяженности смонтировать усиленное барьерное ограждение и устроить покрытие на тротуаре.

«Готовность объекта превышает 85 процентов, работы ведутся по графику, — подчеркнул эксперт дорожного хозяйства ФКУ Упрдор «Алтай» Артем Онищенко. — На левобережной эстакаде и совмещенной части подрядчик закончил устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетона. Обновленная конструкция будет служить не менее 50 лет. Параметры моста при этом не изменятся — этого не позволяют конструктивные особенности сооружения. Проезд для большегрузного транспорта по-прежнему будет закрыт».

Фото автора

Специалистам пришлось приложить много усилий по железнодорожной части: переключение движения поездов, организация шести временных съездов, устройство различных систем связи и безопасности, перенос коммуникаций. Чтобы обеспечить безопасность мостовиков, контактную линию, используемую для движения поездов, обесточили. Построили временные платформы на станции «Присягино» и остановочном пункте «226-й км».

Комплексный подход

Также, пока Старый мост закрыт на ремонт, дорожники проводят целый комплекс мероприятий, чтобы привести в порядок исторический въезд в Барнаул. В прошлом году Упрдор «Алтай» отремонтировало мост через протоку Оби на подъезде к Барнаулу. В этом — обновят покрытие на отрезке от Чуйского тракта до моста (подъезд к Барнаулу, 0–11-й км).

Завершаются работы по строительству новой линии электроосвещения — от моста до Правобережного тракта (Новоалтайск и село Санниково). Также отремонтируют три надземных пешеходных перехода: на остановке ДСУ-7, напротив комплекса дорожного сервиса «Маяк» и возле села Солнечное. Сооружения построены в 2000-х годах, и это первый ремонт. Для безопасности пешеходов на ступенях и в самом переходе покрытие выполняют из нескользящего материала, также заменяют поликарбонатное покрытие галереи и обновляют краску на конструктивных элементах.

Фото автора

Также городские власти в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировали улицу Парфенова и завершили работы на подъезде к спортивной школе Олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ. Это обеспечит комфортный въезд в город. Полностью сдать объект планируют к ноябрю 2021 года.

Кладут асфальт и скоро откроют движение: как сейчас выглядит Старый мост в Барнауле

Кладут асфальт и скоро откроют движение: как сейчас выглядит Старый мост в Барнауле

Смотрите фотогалерею по теме

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру