Заседание, в ходе которого суд рассмотрел поступившие жалобы, длилось около двух часов. На нем кроме обязательных участников процесса присутствовали представители потерпевших и журналисты.
Сначала слово предоставили прокурору. Гособвинитель в представлении попросила исключить из приговора ряд смягчающих обстоятельств, таких как частичное признание вины и добровольное согласие Авдюхиной на экстрадицию из Аргентины. Также прокурор отметила, что подсудимая причинила значительный вред деловой репутации «Жилфонд Барнаул». Учитывая вышеперечисленное, прокуратура сочла наказание в виде семи лет лишения свободы и штраф в 800 тысяч рублей, которое было назначено судом первой инстанции, чрезмерно мягким, и попросила ужесточить его до девяти лет лишения свободы с аналогичным по сумме штрафом.
Представитель ООО «Недвижимость Барнаул» Алексей Филичкин в целом разделил позицию прокурора, однако не в части наказания. В жалобе он заявил, что Авдюхина нанесла своими действиями вред деловой репутации «Жилфонда» и обратил внимание на негативные публикации в СМИ, которых, по словам Филичкина, насчитывается более 200. Также представитель потерпевшего в жалобе указал, что общество не должно нести ответственность за преступные действия Авдюхиной, которые были квалифицированы как мошеннические. По мнению Филичкина, та часть потерпевших, которая направила иски в адрес агентства, должна была требовать возмещение ущерба с Авдюхиной, поскольку она действовала самостоятельно. Об ужесточении наказания в жалобе представителя общества речи не шло.
Другие представители потерпевших возразили против требований ООО «Недвижимость Барнаул» и прокуратуры в части гражданских исков. Ту же позицию занял адвокат Авдюхиной Николай Городилов. Защитник, вопреки доводам представления прокуратуры, отметил, что суд первой инстанции справедливо отнес частичное признание вины Авдюхиной и добровольное согласие на экстрадицию к смягчающим обстоятельствам. Также Городилов отметил, что в приговоре, что в приговоре суда первой инстанции, как и в обвинительном заключении, не указано, какими именно действиями Авдюхина нанесла вред деловой репутации «Жилфонд Барнаул». Кроме того, адвокат заметил, что весьма суровый приговор Индустриального районного суда нельзя назвать несправедливым и тем более мягким.
Отметим, ни адвокат, ни сама Авдюхина не стали подавать жалобы на приговор. Людмила Авдюхина, которая присутствовала в заседании по ВКС из СИЗО, выступила лишь в прениях. Она впервые в суде принесла извинения, в том числе «Жилфонду», и отметила, что ей очень жаль, что сейчас «это все разбирается в суде».
«Я чувствую глубочайшее сожаление о том, что я в принципе в таком формате вынуждена общаться, что есть люди, у которых есть какие-то требования, иски. Сказать, что я не раскаиваюсь… Я в принципе такой человек, который независимо от того, виноват он юридически или нет, всегда чувствует ответственность. Поэтому я приношу всем свои извинения, в том числе и «Жилфонду, в том, что мы сейчас здесь находимся и разбираем эту ситуацию. Я уже не говорю о том, что я чувствую вину перед своими близкими. Мне очень жаль, что это имеет место», — отметила Авдюхина.
Суд, изучив доводы, исключил из приговора смягчающее обстоятельство, касающееся согласия на экстрадицию. Также из итогового решения исключили ответственность ООО «Недвижимость Барнаул» за сделки Авдюхиной, тем самым суд разъяснил, что гражданские истцы вправе предъявлять иски Авдюхиной, а не агентству недвижимости. В части наказания и квалификации приговор оставили без изменений.
Читайте также