«Мне надо кушать, деньги зарабатывать»: экоинспектор предложил «Алтайлесу» «сделку» в обмен на позитивный пиар

Холдинг столкнулся с экологическим давлением общественника

В Ребрихе 20 сентября прошла встреча представителей компании «Алтайлес» с местным общественным экологическим инспектором Анатолием Белых, которую он инициировал. Там обсудили совместные рейды по выявлению незаконных рубок, уборку мусора и посадки молодых деревьев.

Холдинг столкнулся с экологическим давлением общественника
Участники Общественного совета по защите лесов. Анатолий Белых в верхнем ряду справа. Наталья Пайвина в нижнем ряду справа.

Статус общественного инспектора и соответствующее удостоверение Белых получил в 2019 году. Также он — член Общественного совета по защите лесов. Удостоверение выдает Минприроды Алтайского края. Анатолий Белых постоянно позиционировал себя как защитника леса, экологического активиста. В последние месяцы мужчина был активен в соцсетях. Он выставлял видео, где, по его мнению, запечатлены нарушения лесного законодательства со стороны холдинга «Алтайлес».

Ездил он с представителями компании в леса, где спорил с лесниками и высказывался негативно о деятельности компании.

- В это же время информация, представленная Белых на видео, не подтверждалась, а его компетентность в области охраны окружающей среды вызывает большие сомнения, - заявляют в холдинге «Алтайлес».

На той самой недавней встрече Белых сообщил директору Ребрихинского лесхоза Анатолию Кирилову, что хочет быть полезен лесу, а стабильной работы у него нет. Кирилов предложил устроиться вальщиком в лесозаготовительную бригаду со средней зарплатой 30 тысяч рублей. Белых отказался.

Затем он позвал отойти поговорить пресс-секретаря «Алтайлеса» Ольгу Лисицу. Похоже, именно там он и озвучил свои истинные мотивы. В приватной беседе представитель «зеленого движения» сообщил, что хотел бы трудоустроить свою дочь в Ребрихинский лесхоз. Но для этого ей нужно получить образование. Оплатить учебу своей дочери, а также дочери другого общественного экологического инспектора Натальи Пайвиной Белых предложил холдингу.

В разговоре он выдал несколько перлов: «Почему-то вам не верят, верят мне. Что бы я не ляпнул, население сразу «Ууух»», «Я таксую, в кочегарке работаю, пчел держу, ну и так далее, деньги надо где-то брать», «Мне же надо тоже кушать, деньги зарабатывать», «Если вы мне что-то будете компенсировать. Ради бога, я буду всю информацию приносить просто Кирилову сначала, зачем мне интернет? Разобрались, потом интернет».

Приводим полную расшифровку разговора. Аудиозапись есть в распоряжении редакции «МК на Алтае». Стенограмма разговора с общественным экологическим инспектором Анатолием Белых.

А. Белых: У меня есть дочь. У меня есть мысли такие, чтобы она отучилась в лесном и пошла к вам работать <…> Есть две девочки даже. Ваша организация сможет им оплатить учебу?

О. Лисица: Это вопрос не ко мне, это нужно разговаривать только с Анатолием Антиповичем (Кирилов – директор Ребрихинского лесхоза, входит в ЛХК «Алтайлес»). Я такие решения не принимаю.

Б.: Анатолий Антипович сказал, иди ты вот учись, я тебе все оплачу, ты будешь у нас работать.

Л.: Они школьницы или какого возраста?

Б.: Они уже учатся. Одна двадцать лет уже, Наташи Пайвиной дочь, и у меня Снежана. Она сейчас учится в Барнауле. Это возможно будет сделать?

Л.: Смотрите опять же, если вы, допустим, хотите Бийский лесхоз-техникум окончить, это лесные специальности, то там, в принципе, можно поступить реально бесплатно.

Б.: Ваша организация сможет помочь?

Л.: Я не могу вам ответить на этот вопрос.

Б.: Вы не в курсях?

Л.: Это вопрос денежный, финансовый, только руководитель будет принимать такое решение. Мы помогаем детям, которые у нас были в школьных лесничествах, побеждали на конкурсах, выигрывали определенные места, писали научно-исследовательские работы, и они говорят, что мы вернемся работать к вам на предприятие, и, естественно, это нормальная практика, предприятие им оплачивает обучение в Барнауле, и в Красноярске, по-моему, и Екатеринбург, они получают образование и возвращаются работать на предприятие. Это практика давно отлажена, тут даже никаких вопросов. Это кадровая политика. Это абсолютно нормально. Вы же понимаете, что если будет приходить каждый и говорить, оплатите моему ребенку образование…

Б.: Причем тут каждый. Тут не каждый. Я представляю, как ни крути, общественное мнение. То, что говорите вы, вроде как бы по закону, я понимаю, законодательство у нас корявое, почему-то вам не верят, верят мне. Что бы я не ляпнул, население сразу «Ууух», сразу вот так.

Л.: То есть вы хотите сказать, что если бы теоретически мы бы оплатили обучение вашей дочери, то вы бы говорили по-другому?

Б.: Вам же интересно, чтобы общественное мнение… Вот лавочки Пайвиной привезли, например, в Алтайку, Бобровский комбинат сделал, сразу, раз, хоп, везде написали: алтайхолдинг молодцы…

Л.: Я правильно понимаю, что вы готовы поменять свое мнение?

Б.: Не полностью…Я буду поддерживать. Я буду говорить так, что я поехал туда, нашел нарушения совместно с алтайхолдинглесом. Вот эта помощь мне ваша нужна…транспортные расходы, я сколько раз я это уже говорил.

Л.: Так вам их и предлагают. Вам же никто не отказывает.

Б.: Я не отказываюсь. Мы собрались и за этим как раз. Рейды рейдами, но если я буду в лес носиться… Мне же надо тоже кушать, деньги зарабатывать. Вот вопрос. Если вы мне что-то будете компенсировать. Ради бога, я буду всю информацию приносить просто Кирилову сначала, зачем мне интернет? Разобрались, потом интернет.

Л.: Я правильно понимаю, что вся речь идет о том, что вам нужен дополнительный заработок, если прямо говорить?

Б.: Я просто что-то брошу, да…Я таксую, в кочегарке работаю, пчел держу, ну и так далее, деньги надо где-то брать. У нас в деревне работы нету.

Л.: Это я тоже все понимаю. Но то есть тут речь вообще не идет ни о каких реальных общественных инициативах? Правильно? Ну, то есть по факту вам все равно на лес? Ну, так получается.

Б.: Не, ну, а зачем я там ношусь?

Л.: Вы говорите, если что, я тогда буду так себя вести…

Б.: Я буду вести в вашу пользу все равно, я уже буду по-другому это делать, выкладывать.

После этого случая «Алтайлес» обнародовал свое видение ситуации.

- В свете постоянных нападок на холдинг со стороны некоторых общественников, в компании сочли поведение Белых шантажом. Компания обратится в Минприроды Алтайского края и прокуратуру с требованием лишить Белых статуса общественного экологического инспектора. Также необходимо установить истинные мотивы другого общественного инспектора, Натальи Пайвиной. Несмотря на этот случай, мы продолжим взаимодействовать с общественностью, так как благодаря порядочным людям удается делать действительно полезные дела на благо нашего края. Мы также обращаемся к жителям региона быть более бдительными, когда вам сообщают о фактах нарушения лесного законодательства. Возможно, это просто шантаж, - заявили в холдинге.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру