«Могилу выкопали не по стандартам, на полметра в глубину, то есть так, чтобы немного закидать гроб землей. Сам гроб был закопан полустоя, в нем была земля, причем крышка оказалась даже не заколоченной и сдвинутой. Тело было обнаженным», — рассказала родственница журналистам «Бийского рабочего».
Она напомнила, как пыталась ускорить процесс эксгумации. Но сроки все время отодвигали, поэтому провести опознание трупа на месте оказалось невозможно. Тело отправили в морг. Личность удалось установить только по татуировкам.
Сестра Сергея уверена: в психбольнице что-то пытались скрыть. С ее слов на эксгумации присутствовал судмедэксперт, который должен установить, была ли смерть насильственной. Придя немного в себя, женщина решилась ответить на многочисленные комментарии в соцсетях и на сайтах.
«Читала, что мы отправили Сергея в психбольницу для того, чтобы получать его пособия. Так вот, никаких выплат наш брат не получал и инвалидности у него не было. Навещать находящегося на лечении в психбольнице брата было невозможно из-за карантина. Пользоваться телефоном ему не разрешали, поэтому вся связь с ним была только через медперсонал», — рассказала Оксана.
Она добавляет, что брат попал в эту больницу, потому что нужна была психиатрическая помощь. «Разве мы могли подумать, что так все закончится? Да, пациенты умирают в больницах, но почему с ним так поступили? Ведь врачи знали, что есть мать. Даже если потеряли номер телефона, можно было обратиться в полицию, чтобы нашли родных! Да и вообще, как может человек лежать в больнице без всяких документов? Никак», — недоумевает сестра.
Единственное облегчение для родственников, что теперь их Сергей похоронен по-человечески. На его могиле есть крест с надписью, а не номером. Однако, они по-прежнему намерены добиться справедливости, чтобы виновные в произошедшем были наказаны.
Напомним, родные пациента бийской психиатрической больницы, узнали о его смерти спустя полтора месяца. Все это время они передавали ему передачки и в медучреждении их принимали. На вопросы о его самочувствии по телефону медперсонал отвечал, что с Сергеем все хорошо.