Госдума рассматривает законопроект, приравнивающий сожительство к официальному браку

Как к инициативе относятся алтайские эксперты и церковь

Сенатор Антон Беляков предлагает придать долговременному сожительству юридический статус «фактических брачных отношений». Таковыми будут считаться браки, в которых пары прожили совместно пять лет, а в случае рождения общего ребенка — всего два года. Автор идеи полагает, что россияне давно не делают разницы между официальным и неофициальным союзом, поэтому и юридическую грань стоит стереть. На практике это будет означать, что при расставании гражданские супруги смогут претендовать на раздел совместно нажитого имущества, а в случае смерти — на его наследование. Законопроект уже находится на рассмотрении в Государственной Думе. Каковы мнения алтайских экспертов и как к инициативе относится церковь, читайте в рубрике «Призма». 

Как к инициативе относятся алтайские эксперты и церковь

Лучше подумать, как укрепить ценность семейных уз

Елена Мерещак, председатель Алтайской краевой общественной организации «Мамочки 22»:

«Когда впервые услышала о данной инициативе, подумала, что в этом есть здравый смысл. Принятие закона позволит защитить в первую очередь детей, рожденных в гражданском браке. Увы, не редки случаи, когда такие пары расстаются и мать с маленьким ребенком остается ни с чем: без жилья, без средств к существованию, без поддержки. Без статуса законной жены ей сложно отстоять права. 

Однако, если копнуть глубже, возникает масса вопросов. Например, как быть, если мужчина, находясь в законном браке, имел отношения на стороне? А что если в результате этой связи появился ребенок? Как в данном случае будет решаться вопрос раздела имущества? На чьей стороне будет закон: жены или сожительницы? А если мужчина (или женщина) любвеобилен, имеет несколько связей на стороне? Такое в жизни тоже случается.

И главный вопрос: зачем тогда вообще идти в загс и ставить штамп в паспорте, если фактически сожительство приравняют к законному браку? Многие молодые люди и сейчас не спешат узаконивать отношения, считая: «не поживется — разбежимся». На мой взгляд, инициатору законопроекта лучше подумать, как укрепить ценность брака, семьи, а не расхолаживать молодежь».

Вопросов больше, чем ответов

Наталья Новомлинская, юрист:

«На мой взгляд, предложение не проработано и оставляет открытыми много вопросов. Например, если гражданин зарегистрировал брак в установленном законом порядке, но при этом у него имеются «фактически брачные отношения». Какой союз в данном случае будет доминирующим? Как будет происходить раздел имущества между сторонами или регулироваться споры между наследниками?

Опять же, как определить период совместного проживания, если граждане зарегистрированы в разных жилых помещениях, а живут вместе? А если они прожили совместно 4 года и 11 месяцев? Можно ли считать это фактическим браком?

В целом доводы, что принятие закона якобы упростит вопросы раздела имущества или взыскания алиментов, весьма скользкие. В действующем законодательстве предусмотрены нормы о долевой собственности, установлении отцовства. Выходит, автор законопроекта предлагает дополнительное рассмотрение вопросов, которые уже в большей степени урегулированы.  

Я считаю, что какой бы закон ни был принят, у него всегда будут как сторонники, так и противники. В данном случае решающую роль играет человеческий фактор. Если между людьми есть доверительные отношения, то в случае расставания споров при разделе имущества возникнуть не должно. А если вы не доверяете партнеру, лучше изначально оформлять дорогостоящие покупки в долевую собственность или вообще не иметь с ним отношений». 

Незарегистрированный брак приравнивается к блуду  

Михаил Бень, председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Барнаульской епархии:

«Это не первая подобного рода инициатива. Одни хотят узаконить сожительство, другие — приравнять венчание к официальному браку. Не понимаю только зачем.

Нам говорят, что фактические брачные отношения позволят защитить права гражданских супругов в случае расставания: раздел имущества, выплаты алиментов и прочее. Не лучше ли подумать об этом заранее, когда вы вступаете в союз.

Мое мнение: люди, не готовые официально узаконить отношения, просто не желают взять на себя ответственность за вторую половинку. Это о многом говорит и должно заставить задуматься, нужен вам такой партнер или нет.  

Православный человек в любом случае не примет предлагаемые новшества, так как в христианском сознании незарегистрированный брак приравнивается к блуду».

Семья — ячейка общества

Валерий Карташев, председатель совета отцов Тальменского района:  

«Я человек старой советской закалки. Нас воспитывали под лозунгом: «Семья — это ячейка общества». Спустя годы лично для меня ничего не изменилось. Я считаю, что самое ценное в жизни каждого — это близкие, родные люди. 

Конечно, нынешняя молодежь скажет, что я старомоден, что сейчас другое время, другие взгляды и ценности. Многое мне непонятно, со многим готов поспорить. В том, что касается семьи, меня не переубедишь: вступаешь в союз, берешь ответственность за второю половинку, будущих детей —  узаконь отношения официально.  Сейчас многое мы пытаемся перенять у Запада. К слову сказать, есть страны, признающие однополые браки. Надеюсь, у нас до этого не дойдет. Считаю, не все то, что прижилось там, будет благом для нас.  Россия должна идти своим путем, сохраняя и повышая ценность семьи и брака, передавая традиции из поколения в поколение. Только так мы получим морально здоровое общество». 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 31 января 2018

Заголовок в газете: Без штампа в паспорте

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру