Судья Алексей Шалобода счел доводы в пользу этой версии решающими и постановил взять Антипину под стражу.
Процесс в Октябрьском суде Барнаула проходил под аккомпанемент сирен скорой помощи, взаимных обвинений и резких заявлений — как со стороны обвинения, так и со стороны защиты. Интересы эксруководителя аграрной ассоциации «Изумрудная страна» Ольги Антипиной представляла целая бригада адвокатов. На помощь Виктору Чумакову и Татьяне Рыжковой был прикомандирован московский коллега Станислав Тарасов из компании «Падва и партнеры». Однако судья не прислушался к доводам маститых адвокатов. В своем решении Алексей Шалабода почти полностью повторил заявление замначальника следственного управления ФСБ по Алтайскому краю Андрея Симонова. Ближайшие два месяца предпринимательница проведет в изоляторе временного содержания.
Обвинение предоставило ряд доводов, которые хоть и являлись, по мнению адвокатов, спорными, но были приняты судом. Среди них — наличие авиабилетов на рейс Барнаул — Москва, справка из Авиафлота о том, что на имя Ольги Антипиной был забронирован билет из Москвы в Минск, показания свидетелей, которые утверждали, что сестра
гжи Антипиной Ирина Виноградова (входит в руководство агрохолдингом) оказывала на них давление.
Защита пыталась опровергнуть эти аргументы. Адвокат Тарасов заявил, что у ФСБ есть все механизмы для отслеживания покупки билетов за пределы страны, а его клиентка «не идиотка». Кроме того, с Республикой Беларусь у России подписан договор о взаимной выдаче лиц, объявленных в розыск. Тарасов также сообщил, что в отношении его подзащитной не было избрано какойлибо меры пресечения, поэтому она «имела право отправиться куда угодно». Сама Антипина сказала, что авиабилет не бронировала.
Позиция защиты основывалась на том, что визит в Москву, который и стал формальным поводом для задержания, нужен был для переговоров с президентом «Россельхозбанка» Дмитрием Патрушевым. По словам гжи Антипиной, он лично вызвал ее для решения вопросов по реструктуризации долгов предприятий ассоциации «Изумрудная страна» перед кредитным учреждением. Как стало известно «МК», посредником в этих переговорах должен был стать депутат АКЗС Александр Мастинин. Следователь Симонов, по словам гна Чумакова, о поездке в Москву был предупрежден.
ФСБ пыталась опровергнуть эти аргументы, ссылаясь на справку из банка о том, что Антипину «никто и никуда не приглашал». Однако защита приобщила к материалам дела письмо из «Россельхозбанка» с приглашением, подписанным заместителем гна Патрушева Кириллом Левиным. В письме выражалась готовность банка рассмотреть возможность долгосрочной реструктуризации задолженности предприятий «Изумрудной страны».
Ольга Антипина неоднократно и достаточно эмоционально обращалась к суду. Она попросила избрать ей меру пресечения, не связанную с лишением свободы: «Я занималась делами ассоциации 22 года. Это дело всей моей жизни. Пусть уголовные дела расследуются. Я готова приходить в ФСБ по три раза в день. Но не мешайте мне договориться с банком. Представьте себе: вот вы идете по дороге с ребенком, а сзади на вас мчится КамАЗ. Как вы поступите? Отбросите ребенка? Вот для меня «Изумрудная страна» — это и есть тот ребенок, а ФСБ — КамАЗ».
Адвокаты также попросили суд выпустить гжу Антипину под залог в пять миллионов рублей, однако обвинение сочло эту сумму «несоизмеримой с ущербом, который, по данным следствия, был причинен «Россельхозбанку».
Уже когда суд удалился для принятия решения, Ольге Антипиной стало плохо и ей вызвали скорую помощь. После необходимых процедур она все же смогла присутствовать на оглашении решения.
Бывший муж подсудимой Александр Антипин, который также имел отношение к руководству агрохолдингом, появился на заседании в последний момент. С самого начала процесса он сидел в машине рядом со зданием суда. Но надежды на то, что Антипину можно будет увезти домой, не оправдались. Суд постановил взять предпринимательницу под стражу. В случае если обвинение будет предъявлено, арест продлится до 16 октября. Если этого не произойдет, то его срок будет сокращен до 10 суток. Ольгу Антипину подозревают в четырех эпизодах мошенничества и пособничестве в злоупотреблении должностными полномочиями. Общий портфель задолженности ассоциации перед «Россельхозбанком» оценивают 20 млрд рублей. Объем просроченной задолженности — 5 млрд.