Как стало известно, чтобы выманить деньги у жертвы они использовали «многоходовку» с телефонными звонками. В мессенджере юноше позвонил неизвестный, который представился сотрудником оператора сотовой связи. Звонивший уведомил молодого человека о том, что ему необходимо продлить договор на оказание услуг связи. Для совершения данной операции абонент должен был продиктовать код подтверждения из смс-сообщения, которое отправили на его номер. Доверчивый юноша продиктовал «оператору» все цифры и на его смартфон тут же пришло уведомление о входе в личный кабинет на портале «Госуслуг».
Растерянному юноше предложили оперативно связаться с поддержкой сервиса государственных услуг. В «поддержке» с молодым человеком общался якобы сотрудник «Росфинмониторинга». Собеседник сообщил пострадавшему, что ранее тот разговаривал с аферистами, которые заполучили его личные данные. После этого лжесотрудник ведомства предоставил юноше поддельный чек, якобы подтверждающий перевод денежных средств со счета отца потерпевшего.
Под предлогом спасения отца от уголовной ответственности, мошенники убедили молодого человека перевести все его сбережения на «безопасные счета», предоставив новые банковские реквизиты. Доверившись злоумышленникам, парень совершил два перевода денежных средств на указанные счета. Только после этого он осознал, что стал жертвой мошенничества, и обратился в правоохранительные органы.
В настоящее время сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личностей причастных к преступлению. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере).
Читайте также
Жительница Рубцовска потеряла 136 тысяч из-за общения с лжесотрудниками почты