«Медиафорум — это уникальная возможность для общения, обучения и профессионального роста. Мы постарались поднять темы, которые сейчас наиболее актуальны — современные вызовы в медиа, инновационные подходы в работе с информацией и новые тренды цифровой журналистики», — подчеркнул председатель Союза журналистов Алтайского края Андрей Абрамов.
В плену информационной войны
Форум начался с лекции Егора Лукьянчикова, эксперта с богатым опытом работы на избирательных и политических кампаниях. Он поделился своим видением «медиатрендов в разрезе когнитивной войны». Лукьянчиков, опираясь на документы и публичные доклады аналитических центров НАТО, раскрыл стратегию противника в информационной войне, направленную на манипулирование сознанием и подрыв стабильности.
«Сделать оружием каждого, использовать социальные и гуманитарные науки в качестве оружия — таким видит развитие потенциала когнитивной войны инновационный центр «айХАБ», расположенный на военной базе в США. Доклад центра был подготовлен по заданию командования НАТО», — подчеркнул Егор Лукьянчиков.
Он также рассказал о планах военного альянса выделить «человеческую сферу» в качестве новой «операционной области» наряду с традиционными — «земля, воздух, вода, космическое и киберпространство». Лукьянчиков подробно описал методы воздействия на массовое сознание, используемые на Западе для проведения информационно-психологических операций против других государств, подчеркнув, что информация об этом доступна в открытых источниках.
Телеграм-каналы, мемный маркетинг и прикольные фишки
Цифровые реалии также не остались без внимания. Иван Кутепов, главный редактор медиапроектов университета «Синергия», поделился опытом создания и раскрутки успешных телеграм-каналов. Он подчеркнул, что для успеха необходимо четко определить цели, целевую аудиторию и концепцию контента, а также придерживаться своего стиля оформления и написания публикаций.
«Раскрутка канала требует времени и, зачастую, финансовых вложений. Эксклюзивная информация, сотрудничество с другими каналами и реклама могут стать мощными инструментами для привлечения аудитории», — отметил Иван Кутепов.
Особое внимание было уделено мемам, ставшим популярным инструментом продвижения и рекламы для крупных брендов. Евгений Клещ, руководитель отдела по работе с сообществом «Мастерской новых медиа», рассказал об истории мемов, начиная с первых образцов, появившихся еще в начале прошлого века. Он также объяснил, как определить «срок годности» мема и когда пора о нем забыть.
Участники форума смогли попробовать свои силы в создании мемов во время интерактивной части лекции, получив заряд положительных эмоций и возможность применить полученные знания на практике.
Мотивация и управление стрессом: уроки для медийщиков
Вероника Суворова, руководитель пиар-направления издательства МИФ, медиаменеджер России-2020, провела мастер-класс на тему «Как мотивировать себя и людей рядом. Принципы сбора эффективной команды». Она подчеркнула важность как внешней мотивации (поощрения, признания, вознаграждения), так и внутренней, основывающейся на автономии, компетентности и связи с другими.
В ходе мастер-класса участники не только обсуждали мотивационные факторы, но и выполняли практические задания, направленные на развитие самосознания и умение управлять собственными эмоциями. К примеру, им предлагалось записать 15 радостей от работы, не повторяясь.
«Время течет стремительно. Планирование своих задач — очень важная вещь. Это помогает уменьшить количество стрессов. Для приручения времен», — подчеркнула Вероника Суворова.
Читайте также
С размахом, но без главного победителя: как прошло закрытие фестиваля «Шукшинские дни на Алтае»