Действует система мониторинга так: сначала информация попадает к региональному администратору, а тот решает, какие сообщения из пабликов нуждаются в ответе властей, а какие нет. Затем в зависимости от масштаба и специфики проблемы, она переадресуется профильному ведомству, специалисты которое должны подготовить ответит. На отработку «инцидента» дается не более суток.
Понаблюдать за активностью властей решили журналисты «Новости Горного Алтая». У издания есть группы в четырех социальных сетях. Проанализировав их, они заметили активность местных органов власти пока только в «Одноклассниках», где представители администраций Усть-Коксинского и Чойского районов отвечали на претензии жителей о состоянии дорожной сети. Как подметили корреспонденты, на резонансные темы, например, нападение детей на подростка инвалида в одном из сел Республики Алтай, чиновники никак не отреагировали.
И поскольку власть только начинает осваивать сеть, не обходится и без некоторых курьезов. Так, например, отвечая на пост про заваленные снегом тротуары в группе «Я увидел… Горно-Алтайск», представитель мэрии подробно рассказал о ситуации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
По примеру коллег проанализировали соцсети и журналисты «Политсиб. ру». Они отмечают, что примером взаимодействия власти с жителями края можно назвать аккаунт губернатора Виктора Томенко в Instagram. Под последним опубликованным там постом более 200 комментариев. Подписчиков интересуют наболевшие коммунальные проблемы, состояние дорог, социалка. На некоторые сообщения реагируют профильные министерства.