Журналисты раскрыли студентам АлтГУ рецепт успешного этно-контента

Более 50 студентов Алтайского государственного университета приняли участие в мастер-классе, посвященном созданию новостного и развлекательного контента, посвященного национальным традициям и межэтнической коммуникации в Алтайском крае, пишет «Толк».

Журналисты раскрыли студентам АлтГУ рецепт успешного этно-контента
Фото: Виталий Барабаш

Мероприятие, организованное Союзом журналистов Алтайского края, состоялось 9 июня в рамках проекта «Все к столу!», поддержанного грантом губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Целью мастер-класса было обучить студентов навыкам написания новостей, создания видеороликов и постов для социальных сетей, посвященных культуре и традициям народов, проживающих в регионе.

«Писать материалы и готовить материалы на тему национальных каких-то праздников, национальных обычаев, межнациональных отношений – это всегда особое искусство», – подчеркнул директор департамента внешних и внутренних коммуникаций АлтГУ Максим Герасимюк, подчеркнув важность темы для будущих журналистов.

Фото: Виталий Барабаш

Контент-менеджер проекта «Все к столу!» Юлия Абрамкина отметила, что проект направлен на «развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языка, традиций народов, проживающих на территории Алтайского края». Она добавила, что Союз журналистов благодарен Алтайскому госуниверситету за возможность поделиться опытом со студентами, которые формируют общественное мнение в личных блогах. По ее словам, обсуждение тонкостей производства контента в современных медиа позволило обсудить, как подаются материалы, связанные с жизнью разных национальностей в регионе, как эмоционально окрашенные события могут формировать представление о народе у окружающих людей и как создаются условия для добрососедства.

Главный редактор издания «Комсомольская правда. Барнаул» Ольга Ведерникова поделилась со слушателями опытом привлечения внимания аудитории к темам, связанным с национальными праздниками, подчеркнув важность визуального контента:

«На такие мероприятия мы обязательно отправляем фотографа, чтобы он делал красивые репортажные снимки. Это то, на что аудитория откликается в первую очередь».

Фото: Виталий Барабаш

Автор-продюсер проекта «Все к столу!» Ирина Корчагина рассказала о своем опыте создания сюжетов о национальных кухнях и традициях, отметив, что еда объединяет людей.

«За общим столом мы понимаем, что базовые человеческие принципы, такие как уважение к старшим, супругам, детям, универсальны для всех национальностей и не зависят от религии, — сказала она студентам. — Каждый раз, снимая кулинарные сюжеты с представителями разных народов, я убеждаюсь в их необыкновенном гостеприимстве. Проект «Все к столу!» показывает, насколько мы все, несмотря на разницу вкусов, похожи».

Фото: Виталий Барабаш

В рамках мастер-класса SMM-специалист «Толка» Анастасия Бертнева рассказала о важности визуальной привлекательности контента и использования современных инструментов для его продвижения в социальных сетях. Тележурналист ТВ «Толк» Николай Потешкин поделился опытом использования краеведческой тематики в журналистских проектах, а главный редактор ТВ «Толк» Елена Кузовкина рассказала о трансформации телевидения в цифровую эпоху и адаптации контента к различным платформам.

По словам участников, мастер-класс стал важной площадкой для обмена опытом и обсуждения перспектив развития темы межэтнической коммуникации в региональных СМИ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру