Как стало известно, через месссенджер на телефон пенсионерки позвонил неизвестный мужчина, который представился представителем «Энергосбыта». Звонивший убедил пенсионерку в необходимости проверки прибора учета. Пожилая женщина согласилась.
В ходе разговора незнакомец убедил потерпевшую оформить «договор» на проверку счетчика. Для этого пенсионерке нужно было лишь продиктовать серию и номер паспорта, что она и сделала.
Спустя некоторое время после этого телефон потерпевшей вновь зазвонил. Теперь на связь с пенсионеркой вышла якобы сотрудница портала государственных услуг. Женщина сообщила сельчанке, что та стала жертвой мошенников и ее аккаунт на «Госуслугах» взломан.
Позднее на связь с пожилой женщиной вышел уже представитель «ФСБ», который рассказал пенсионерке об аферистах и убедил ее в необходимости перевода сбережений на «безопасные счета». Растерянная сельчанка не сомневаясь в правдивости его слов, четко следовала инструкциям.
Когда после этого на телефон поступил очередной звонок с неизвестного номера, пенсионерка сразу же ответила. Новый собеседник убедил женщину перевести все накопления на специальный «безопасный» счет. Сельчанка, следуя всем указания собеседника, обналичила деньги и перевела около 200 тысяч рублей неизвестным. На следующий день она планировала перевести еще около 100 тысяч рублей, но оператор не одобрил данную операцию. Аферист сказал ей ждать его дальнейших указаний. В этот момент пенсионерка заподозрила что-то неладное и обратилась в полицию.
В настоящее время возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере).
Читайте также
В Алтайском крае мошенники убедили сельчанку перевести им 1,5 млн рублей