Масштабные задачи: на Алтае снижают уровень «перегруза» на дорогах

Алтай ежегодно привлекает десятки тысяч людей со всей страны своим чистым горным воздухом, реками, натуральной едой, спокойствием и единением с природой. При этом одной из главных достопримечательностей Сибири является сам Чуйский тракт, по которому путешествует большинство туристов, приезжающих в регион. В ходе рабочей поездки в республику министр транспорта РФ Роман Старовойт побывал на основных дорожных объектах и обсудил с региональными коллегами, как «разгрузить» важнейшую транспортную артерию.

Масштабные задачи: на Алтае снижают уровень «перегруза» на дорогах
Участок подъезда к Телецкому озеру, отремонтированный в 2023 году. Фото пресс-службы ФКУ Упрдор «Алтай»

Кадровые перемены

На Алтай глава Минтранса приехал с рабочими задачами. Вместе с врио главы региона Андреем Турчаком и заместителем руководителя Росавтодора Андреем Самарьяновым ему предстояло оценить состояние дорожной сети и обсудить планы по ее модернизации. В мероприятиях также принял участие Андрей Сек, занявший должность начальника ФКУ Упрдор «Алтай».

Андрей Самарьянов, представляя нового начальника, отметил, что в дорожном хозяйстве Андрей Афанасьевич работает уже более 15 лет, и подчеркнул, что его опыт строительства дорог поможет реализации масштабных задач, стоящих перед ФКУ Упрдор «Алтай».

Начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Андрей Сек. Фото: СМГ

С заботой о комфорте для всех

Одной из ключевых тем совещания стала реконструкция автомагистрали Р-256 «Чуйский тракт». Там на 24 километрах дороги обустроят транспортные развязки разных уровней, мостовые сооружения и надземные пешеходные переходы.

Речь идет о Майминском районе. Отрезок, на котором запланированы работы, начинается перед с. Соузга и заканчивается за с. Манжерок. В летний сезон интенсивность движения транспорта здесь вырастает в два раза — с 11–13 тысяч до 23 тысяч автомобилей в сутки. Андрей Сек отметил, что сейчас, в период пиковой интенсивности, по существующему пути время в дороге увеличивается с 20 минут до 50 и больше.

Среди пяти предложенных вариантов прохождения трассы выбрали наиболее оптимальный — в обход населенных пунктов, что будет не только удобно туристам, но и не доставит лишних хлопот местным жителям.

«В текущем году мы начнем проектно-изыскательские работы, приступить к строительству планируем в 2025-м», — пояснил Андрей Сек.

Вторая задача — это приведение к нормативу подъезда к озеру Телецкому. Общая протяженность участка, перешедшего в федеральную собственность четыре года назад, составляет 140 километров. В период с 2021 по 2023 год капитальный ремонт выполнили на 32 км и 11 км восстановили с помощью ремонта. В этом году завершатся работы еще на семи километрах, а также продолжатся на двух участках общей протяженностью 20 км, которые по плану должны ввести в эксплуатацию к концу 2026 года.

Участники рабочей поездки также побывали на строящемся мосту в районе села Платово. Он соединит два Алтая, расположенных по разным берегам Катуни, и позволит значительно сократить время в пути для грузового транспорта.

Объект реализуется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» с привлечением средств федерального бюджета. «Учитывая динамику работ, ожидаем, что установленные показатели нацпроекта в этом году будут достигнуты», — сообщил глава Минтранса России.

Всего с федеральным софинансированием в республике реализуется пять объектов строительства на региональной сети, объем средств при этом составляет более 8,6 млрд рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру