Ученые придумали, как провести железную дорогу в КНР мимо плато Укок

Железная дорога «СевСиб» от Северного Ледовитого океана в Китай через Республику Алтай признана целесообразной. Ученые рассчитали, что окупаться она будет не более 20 лет, а также нашли способ не вести ее через плато Укок.

Ученые придумали, как провести железную дорогу в КНР мимо плато Укок
ru.freepik.com

Председатель исполнительного комитета Межрегиональной ассоциацией «Сибирского соглашения» (МАСС) Геннадий Гусельников сообщил, что свою позицию по вопросу строительства дороги высказал Институт экономики Сибирского отделения Российской Академии Наук.

По его словам, общая стоимость «СевСиба» составляет 8 трлн рублей. На участке Сабетта — Новый Уренгой — Нижневартовск — Белый Яр километр пути обойдется в 691 млн рублей. На участке Белый Яр — Таштагол — Урумчи стоимость, с учетом гористой местности, составит 3 млрд рублей за километр.

«Причем ученые нашли решение, как провести эту ветку, не задевая тех ценностей природных, которые сформированы в Республике Алтай. Там у нас единственная прямая дорога — через плато Укок. Как мы знаем, это святое место у алтайских народов, поэтому мы нашли другое решение», — пояснил Геннадий Гусельников.

Он также указал, что дорога окупится в течение 20 лет даже на имеющейся грузовой базе. Но база неизбежно будет расти, поскольку на крупных магистралях всегда формируются дополнительные грузопотоки. Детализированные расчеты проектный офис предполагает завершить в июне.

Ранее о возможном появлении в России международной магистрали до Новосибирска с перспективой выхода на Монголию и Китай заявлял российский премьер-министр Михаил Мишустин.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру