Причины роста
Отчасти в росте заболеваемости «традиционными» инфекциями виноват постковидный период: короновирус стал легче переноситься людьми, но при этом снизил общий иммунитет населения. На фоне этого другие болезни «отвоевывают» свои ниши, говорит министр.
Еще один факт, влияющий на эпидемиологическую обстановку, — это отказ от вакцинации. Чем больше родителей становятся «антипрививочниками», тем больше растет число заболевших детей. Кроме того, иногда вирусы «завозят» из соседних стран ближнего зарубежья, где есть проблемы с коллективным иммунитетом из-за низкого уровня медицины в целом.
Медики работают с каждым случаем инфицирования, делая все возможное не только для того, чтобы вылечить человека, но и чтобы минимизировать очаг распространения заболевания. Врачи отслеживают круг общения пациента, делают анализы и проводят вакцинацию тех, кто оказался в зоне риска.
«Казалось бы, всего 42 человека, заболевших корью, по идее — это немного, но количество контактирующих в 100 раз больше. А ведь эта болезнь со стопроцентной контагиозностью. То есть все, кто контактировал с заболевшими, если у них нет прививки, и, соответственно, нет иммунитета, — заражаются. Это сложность любой инфекции», — поделился Попов.
Ситуация с коклюшем немного хуже. Случаев заражения этой болезнью за последний месяц в три раза больше, чем корью, — ее диагностировали у 131 человека.
А что с прививками?
Сложности есть, признает Дмитрий Попов. В регион поступил не весь препарат, на который рассчитывали. Однако по срочному закупу удалось сформировать запас, необходимый для вакцинации тех, кому это нужно в первую очередь: непосредственно заболевшим и контактирующих с ними.
При этом Попов заверил, что в следующем году плановой прививочной кампании ничего не помешает: заявка на вакцины уже в министерстве здравоохранения Российской Федерации.
Напомним, что о росте числа заболевших коклюшем в Алтайском крае, мы писали ранее.