Так, за апрель-май количество пользователей в садоводческих локациях Алтайского края выросло в 1,5 раза, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Увеличилось в этом году и на 36% потребление мобильного трафика.
Наиболее активными пользователями мобильного интернета стали жители Бобровки — они пользуются передачей данных на 27% больше, чем среднестатистические жители Барнаула. Причем современные дачники не только сидят на грядках, но и ищут советы по садоводству. Самой популярной платформой в пригороде стал YouTube — на него приходится 39% скачанного трафика. На видеохостинге садоводы смотрят полезные видеоролики. Второе место занял Telegram (17%) — платформа популярна для поиска информационного контента. На третьем месте разместился TikTok (11%) — это говорит о том, что на дачах проводит время молодежь и дети. Приличная доля трафика, 24%, приходится на онлайн-кинотеатры.
По словам директора МегаФона в Алтайском крае и Республике Алтай Марии Занько, в Алтайском крае высокий спрос на загородный отдых — эта тенденция возникла еще со времен пандемии. Поэтому вопрос о подключении к мобильному интернету в пригороде стал актуальным.
«Так за последний год мы модернизировали инфраструктуру, нарастили емкость сети и построили современные базовые станции 4G на наиболее загруженных участках региона. В их числе СНТ «Бобровка», коттеджный поселок «Борзовая заимка», и дачные участки, расположенные вблизи сел Санниково и Светлое. Благодаря этому наши абоненты и гости региона могут пользоваться современными цифровыми сервисами: смотреть фильмы, удаленно работать, общаться в соцсетях и пользоваться технологией VoLTE для высокого качества голосовой связи», — рассказала Мария Занько.