Перевозчики Барнаула ответили общественникам новым письмом в мэрию

Общественники Барнаула организовали сбор подписей против повышения цен на проезд в общественном транспорте. В ответ ассоциация перевозчиков отправила очередное письмо краевым и городским властям с просьбой побыстрее поднять цену. Каждая из сторон приводит свои аргументы. В мэрии пока не назвали конкретных сроков.

Перевозчики Барнаула ответили общественникам новым письмом в мэрию
Фото: Игорь Берг

Государство должно заменить частника

Сбор подписей начали активисты общественной организации «Гражданский патруль» и интернет-сообщества «Transport.Brn». Они делают это на остановках общественного транспорта. Также можно связаться с организаторами и они вышлют подписной лист по интернету. Сбор продлится до 25 марта, после чего подписи передадут в мэрию.

«Осенью и зимой прошлого года, благодаря активности горожан, власть временно отказалась от идеи повышения цен на проезд, но теперь чиновники снова к ней вернулись, - отмечает представитель «Гражданского патруля» в Барнауле Игорь Берг. - При этом мэр Барнаула Вячеслав Франк открыто заявил, что повышение цен на проезд не приведет к росту качества оказываемых услуг. Тогда зачем это нужно? Жители будут вынуждены платить больше, а качество оказания услуг не улучшиться. Будем ездить на тех же изношенных автобусах, троллейбусах и трамваях».

Историк и краевед Данил Дегтярев уверен, что общественный транспорт должен принадлежать государству и финансироваться из бюджета, как социально значимый вид деятельности. Он ссылается на Конституцию, в которой сказано, что наше государство — социальное. Поэтому городским властям нужно обратиться за помощью в столицу. Общественники уверены: если дальше не решать проблему комплексно, то город столкнется с транспортным кризисом и повышение цены на проезд эту проблему не решит.

Общественники также написали письмо Вячеславу Франку. В нем они просят отказаться от повышения цен на проезд до конца 2021 года и сохранить безлимитный проездной для студентов в городском электротранспорте.

Образец подписного листа против повышения. Фото: Игорь Берг

«Почему транспорт финансируют по остаточному принципу?»

Мэрия Барнаула собиралась вернуться к теме повышения цен на проезд в общественном транспорте в ближайшее время. Фактически его приняли на координационном совете по ценообразованию еще в сентябре прошлого года, но в администрации постановление подписывать не спешат. Из-за экономических сложностей 2020 года решение о повышении цен поставили на паузу. Когда именно вырастет плата за проезд — неизвестно.

«Повышение назрело давно. Цены растут на все, но только не на проезд в общественном транспорте, стоимость которого остается неизменной уже 2,5 года, - рассказал «МК на Алтае» исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозок Барнаула Николай Долженко. - Понятно, что люди тяжело живут, студенты, пенсионеры. Вот опять топливо подорожало на два рубля. Кто будет воевать с топливными компаниями? Никто на них повлиять не может, с транспортом привыкли по остаточному принципу... Сегодня ко мне ребята подъезжали, уже всерьез думают отказаться от некоторых маршрутов. Недавний отказ перевозчика от маршрута №33 — это только первый звоночек, дальше — больше».

По его словам, пассажиропоток в 2020 году сильно упал, так и не вернувшись к докоронавирусным показателям. Эксперт уверяет, что сейчас он составляет 50 процентов от уровня начала 2020 года. Он добавляет, что несмотря на снятие многих ограничений, многие люди, видимо, продолжили работать удаленно или нашли альтернативу общественному транспорту. Например, купив личный автомобиль или пересев на такси.

«Думаю, что повышение составит не более двух рублей, - продолжает Николай Долженко. - Мы прекрасно понимаем что нельзя все эти затраты переложить на людей. Но и транспортники просто не выдержат. Он сейчас держатся из последних сил, все закредитованы. Об обновлении транспорта речи не идет, дальше уже могут начать появляться долги по зарплате».

Ассоциация перевозчиков написала еще одно письмо на имя заместителя губернатора и мэра Барнаула. К нему они приложили свои расчеты. Их аргументы традиционны: рост цен на топливо и запчасти, необходимость обновлять парк, повышать зарплаты водителям и кондукторам, которые и так низкие.

В поиске длинных и дешевых денег

Ранее мэр Барнаула Вячеслав Франк заявил, что не видит связи между повышением цены проезда и обновлением автопарка.

«Это немного улучшит жизнь пассажироперевозчика, - комментировал градоначальник. - Это увеличение ничего не даст в части обновления и улучшения транспорта. Почему не подписали? Есть вопрос непонимания некоторых цифр. Скорее всего, пройдет еще одно совещание и мы на нем утвердим цифры и рост. Это не дает нам, в целом, улучшить ситуацию с пассажироперевозчиками. Пока нет дорожной карты. Это базовый документ, который требует любой инвестор. Ведем переговоры с банками. Речь идет о длинных и дешевых деньгах. Варианты есть».

Согласно сентябрьскому решению координационного совета, стоимость проезда должна вырасти до 26 рублей в автобусах большой вместимости и электротранспорте, и до 28 рублей — в маршрутках. Возможны скидки по транспортным картам. Если примут такой вариант, то цена проезда вырастет на три рубля. В последний раз цены меняли в январе 2019 года, когда проезд в общественном транспорте Барнаула подорожал до 23 рублей, в маршрутках — до 25 рублей. Для обладателей транспортных карт стоимость билета стала самой низкой: 20-21 рубль за поездку в зависимости от тарифа. Летом 2020 года тариф на общественный транспорт поднимали в Бийске.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру