Свое отлетали
Как сообщает управление имущественных отношений Алтайского края, «кукурузники» выставлены с начальной ценой в 209 и 233 тысячи рублей, что сопоставимо по стоимости с подержанным легковым автомобилем. Один самолет изготовили в 1977 году, другой — в 1982-м. В советское время, на пике развития малой авиации в Алтайском крае, эти воздушные суда использовали для многих целей. В их числе перевозка грузов и пассажиров, сельхозавиация, учебные полеты, подготовка парашютистов в ДОСААФ.
Участников предстоящего аукциона определят 24 декабря. Торги состоятся 28 декабря в 10 часов. Ранее власти пытались провести этот аукцион в марте этого года, но желающих заявиться тогда не нашлось.
Кстати, уже несколько лет самолет такой модели встречает гостей на входе в воздушные ворота Алтайского края — аэропорт Барнаула.
Особенности самолета
Самолет Ан-2 еще именуют «Аннушка», но на самом деле он назван в честь генерального конструктора, Героя Социалистического Труда, Олега Антонова. Первый полет борт совершил 31 августа 1947 года на аэродроме Новосибирского авиационного завода имени Валерия Чкалова. С 1948 года самолет эксплуатируют как транспортный, пассажирский, сельскохозяйственный и спортивный. У судна 22 модификации, борт состоял на вооружении ВВС многих стран мира. Внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самолет, производство которого продолжается более 70 лет.
Длина самолета — 12,4 метра, высота — 4,13 метра. Размах нижнего крыла — 14,2 метра, верхнего — 18,2 метра. Максимальная взлетная масса — 5500 кг. Самолет вмещает 12 пассажиров. Максимально допустимая скорость Ан-2 составляет 300 километров в час. Практическая дальность полета — 990 километров, высота — 4200 метров.