Общественники Барнаула пытаются помешать перевозчикам добиться роста цен на проезд

Жители Барнаула продолжают серию протестов против роста тарифов на проезд в общественном транспорте. Хотя до сих пор неизвестно, когда именно произойдет повышение. Утверждена только стоимость будущей цены за проезд. Сначала все думали, что это произойдет 1 ноября, но в мэрии так и не вынесли решение. Скорее всего, это произойдет только в 2021 году.

Между тем появилась информация, что обращение главе города о поднятии тарифа на проезд в общественном транспорте на три рубля направил председатель некоммерческого партнерства «Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула» и депутат гордумы Валерий Касплер.

Общественники Барнаула пытаются помешать перевозчикам добиться роста цен на проезд
Студенты настаивают, что очередное повышение — непосильное бремя для их личного бюджета. Фото: Алтайский крайком КПРФ

Транспортники призывают сесть за стол переговоров

Перевозчики уже неоднократно посылали письма мэру Барнаула Вячеславу Франку с просьбой поторопиться с утверждением тарифов. Но объявления о повышении со стороны администрации так и не следовало, возможно, чтобы не обострять социальную напряженность.

Аргументы перевозчиков традиционны: рост цен на топливо и запчасти, необходимость обновлять парк, повышать зарплаты водителям и кондукторам, которые и так низкие. По информации ИА «Амител», очередное письмо с экономическим обоснованием повышения направил председатель «Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула» Валерий Касплер.

В обращении перевозчики напомнили о падении пассажиропотока на 40 процентов. Льготники и пенсионеры находятся дома на самоизоляции и практически не ездят на автобусах. Кроме того, часть предприятий перевели сотрудников на удаленный режим работы. Транспортные компании Барнаула несут колоссальные убытки и убеждают Франка как можно быстрее поднять тариф. Они уверяют, что многим из них грозит банкротство.

Главу города просят компенсировать предприятиям, осуществляющим льготные перевозки, затраты на ГСМ, а также все недополученные доходы из-за падения пассажиропотока во время пандемии. Чтобы не допустить гибели отрасли, Вячеславу Франку транспортники предложили создать специальную рабочую группу, которая разработает стратегию развития пассажирского транспорта в Барнауле.

Фото: Алтайский крайком КПРФ

Больше 1000 рублей в месяц

Народ ответил серией пикетов. Как и в октябре, на протестные акции в основном выходили молодые люди. Студентов волнует, что у них грозятся отнять льготные проездные. Так, 6 декабря неравнодушные горожане вышли на пикеты в разных частях Барнаула с целью выразить недовольство по поводу требований перевозчиков и планов мэрии о повышении цен на проезд. Также они предложили вернуть льготные проездные билеты для малообеспеченных студентов.

Акции проходили возле кинотеатра «Мир», в сквере Германа Титова на Потоке, возле здания бывшего кинотеатра «Россия», на площадях Свободы и Текстильщиков, на Демидовской площади. Всего на улице с тематическими плакатами выступило более 20 человек. Пресс-служба Алтайского крайкома КПРФ выступила с интересным подсчетом: «Во время одного из предыдущих повышений стоимости проезда в общественном транспорте администрация города приводила такие аргументы: «Доля затрат на транспортные услуги по новым тарифам в средней заработной плате населения Барнаула составит три процента, что не превышает предельно допустимый уровень в пять процентов». По итогам первой половины 2020 года средняя зарплата в Алтайском крае составила 28 700 рублей. В январе 2020 года средняя зарплата в Барнауле — 30 590 рублей. То есть в теории барнаульцы не должны тратить больше 917 рублей в месяц на проезд в общественном транспорте. В реальности новые затраты будут (при стоимости одной поездки 26 рублей) более 1000 рублей в месяц».

Дайте денег из бюджета

Пикетировал здание администрации города и известный барнаульский общественник Данил Дегтярев. Он вышел с плакатом «Нет повышению цен на проезд». По его мнению, цена на проезд в Барнауле и так необоснованно высока, особенно на фоне низкого качества услуги. В частности, пассажирам приходится тратить слишком много времени на ожидание автобусов и маршрутных такси, которые ходят с нарушением графиков.

Противостояние активистов и перевозчиков длится с сентября. Фото: Игорь Берг

— Отдельную тревогу вызывает отмена безлимитного тарифа на проезд в электротранспорте для студентов и подорожание пенсионных билетов. Планируется, что цену на проездные поднимут в среднем на пятьдесят рублей, а студентам ограничат число поездок по одному документу до 50 раз, — прокомментировал общественник.

Его сторонники призывают передать сферу общественного транспорта на баланс государства или найти деньги для перевозчиков на федеральном уровне.

— Считаем, эта проблема — только верхушка айсберга, город давно нуждается в транспортной реформе, мы требует конструктивного внимания властей. Необходимо начать участвовать в федеральных программах по обновлению электротранспорта, помогать автобусным компаниям, а для некоторых разрабатывать отдельное финансирование, поскольку они убыточные и частные фирмы не хотят браться за их обслуживание. А очередное повышение цен на проезд сильно ударит по карману социально незащищенных слоев населения, — резюмировал глава местного отделения общественной организации «Гражданский патруль» в Барнауле Игорь Берг.