Первый этап реализации в городе Бийске программы «Безопасные и качественные дороги»

Ровно да гладко

В федеральный проект Бийск вошел в 2019 году и сразу получил беспрецедентную сумму — почти 300 миллионов рублей. На эти средства отремонтировали 17,6 километра дорог на 19 участках улиц. На девяти из них работало ООО «Компания-ДС». Журналист «МК на Алтае» побывала в гостях у дорожных строителей и оценила результат проделанной работы.

Ровно да гладко
фото Ирины Чевдарь

Раз вложить — и забыть

Ямы и ухабы — еще совсем недавно в таком состоянии было большинство бийских дорог. За это лето улицы наукограда заметно преобразились. Участки, где невозможно было проехать даже на внедорожниках, сегодня с удовольствием обкатывают автомобилисты. Руководитель «Компании-ДС» Сергей Бердюгин встретил меня у офиса и предложил прокатиться по городским улицам. «На кабинетные разговоры времени нет, идет приемка дорог, так что в пути и пообщаемся, да и вы посмотрите, что было сделано», — убедил он.

— Все работы практически выполнены. Осталось по мелочам: где-то разметку нанести, где-то обочины поправить. Погода нам благоприятствует: солнечно, сухо. Так что в срок уложимся, — рассказывает Сергей Владимирович.

— Вы же местный? Самому, наверное, приятно, что город так преобразился? Не дороги, а одно удовольствие, — интересуюсь.

— Не то слово — приятно. Тем более что в этом преображении есть и вклад моего коллектива. На этом участке (улица Дальняя и переулок Байкальский), можно сказать, дороги-то и не было. Легковушки сюда не заезжали — не проехать. Сейчас посмотрите, сколько машин. Оказывается, она востребована, — показывает на мчащиеся мимо автомобили мой собеседник.

Долгие годы, вспоминает он, в Бийске проводили лишь ямочный ремонт, на что-то масштабное в местной казне средств не хватало. Эти меры спасали ненадолго. После дождей или весеннего таяния снега выбоины появлялись вновь. Автомобилисты тряслись по кочкам, создавая аварийные ситуации.

То, что всего за одно лето в наукограде отремонтировали 19 улиц, Бердюгин считает большим прорывом, а если учесть, что программа будет действовать не один год, то к концу реализации проекта удастся привести в идеальный порядок практически все дороги.

— Конечно, деньги из трех уровней бюджетов (городской, краевой и федеральный) выделили серьезные, но оно того стоит. Если посчитать, сколько средств уходило на то, чтобы каждый год латать дыры, получится серьезная экономия. Лучше один раз вложить и забыть на несколько лет, — рассуждает Сергей Владимирович.

Мы останавливаемся на одном из участков, где идут ремонтные работы. Директор отправляется переговорить с рабочими. Пользуясь свободным временем, чтобы пообщаться с водителем припаркованной неподалеку машины, спрашиваю мнение местных жителей.

— То, что здесь было и что стало, — конечно, небо и земля. Раньше проехать, особенно в слякоть или дождь, чтобы не застрять или не повредить автомобиль, было практически нереально. Теперь главное, чтобы дорога в таком состоянии сохранилась как можно дольше, — охотно делится впечатлением автомобилист, представившийся Олегом.

Сергей Бердюгин вспоминает: не все водители в период, когда активно велись ремонтные работы, входили в положение. Ведь это затрудняло движение, что вызывало у некоторых горожан недовольство и даже раздражение. Теперь, колеся по обновленным улицам, они и не вспоминают о временных неудобствах.

Дорога с гарантией

— Сергей Владимирович, вот местные интересуются: как долго городу прослужат отремонтированные улицы? — спрашиваю я.

— На всех участках мы уложили двойное покрытие, все работы выполнены со строгим соблюдением технологий и под жестким контролем различных надзорных органов. Ход ремонтных работ проверяли городские и краевые власти, «Алтайавтодор», общественники, «Единая Россия», которая курирует федеральный проект, ну и, конечно, внутренний контроль. В первую очередь мы сами заинтересованы выполнить все качественно, на долгие годы, так как в течение шести лет несем гарантийную ответственность. Если за этот период где-то возникнут проблемы, обязаны их устранить за собственный счет, — уточняет он.

Одна из главных бед, рассказывает дорожник, — это коммунальные аварии, для устранения которых приходится вскрывать новенький асфальт. Не всегда коммунальщики спешат восстанавливать полотно, вот и приходится дорожным компаниям браться за дело, чтобы не пошло дальнейшее разрушение, а затем через суд добиваться возврата вложенных средств.

Еще одна проблема — постоянный рост цен в течение сезона на строительные материалы, что серьезно бьет по бюджету дорожников. Так, например, с начала лета стоимость битума выросла с 21,4 рубля до 27 рублей за тонну. А при составлении сметы закладывали первоначальную сумму.

Здесь нужно признать, что «Компании-ДС» решать вопрос со строительными материалами в некотором смысле проще, чем многим другим дорожным организациям. У предприятия есть собственные асфальтобетонные заводы. Изготовленный на них асфальт позволяет полностью закрыть собственные потребности, а также организовывать поставки коллегам.

— Производство — это не сопутствующее направление, а такое же важное, как и ремонт дорог. Оно дает стабильный доход, что позволяет уверенно чувствовать себя в дорожной отрасли и входить в серьезные проекты, — уточняет Сергей Владимирович на въезде на территорию предприятия.

Здесь полным ходом кипит работа. Сезон подходит к концу, и нужно успеть приготовить требуемые объемы для завершения дорожных работ. Этим летом нагрузка на дорожников была достаточно высокой, но они справились с ней.

Чтобы заводы в летний период работали без сбоев, каждую весну они проходят тщательную подготовку. Так, в прошлом году установили новые фильтры для пылеудаления, что позволило сделать производство экологически безопасным. В этом — провели текущий ремонт: заменили узлы и агрегаты, поставили новые топки.

— День, даже час простоя недопустим в период ремонтных работ. Встанем здесь, без дела останутся дорожные рабочие. Лето в Сибири короткое, и время упускать непростительно, — рассуждает директор.

На этапе производства асфальтобетона тоже существует жесткий контроль качества, и требования к продукции очень высокие. Она проходит проверку в сертифицированной лаборатории Бийского дорожно-строительного управления № 1, с которым у компании заключен договор. Здесь проводят испытания асфальтобетона по всем параметрам: на прочность, холодо- и термостойкость, ведь дорожное полотно должно выдержать любую температуру — и минус пятьдесят, и плюс пятьдесят, — большую транспортную нагрузку. Соответствовать всем установленным требованиям возможно лишь за счет соблюдения технологии производства и применения высококачественных компонентов: щебня и битума.

— У наших специалистов богатый опыт в производстве асфальтобетона, многие трудятся здесь уже много лет. Так что каких-то сомнений — справимся или не справимся с учетом растущих объемов дорожных работ — нет. Напротив, мы готовы к увеличению, главное, чтобы был спрос, — заверил Сергей Владимирович.

А спрос благодаря программе «Безопасные и качественные дороги» по крайней мере до 2024 года ожидается высокий. В план ремонтных работ входят не только улицы наукограда, а также региональные дороги Бийской агломерации. В частности, направления на Новокузнецк и Солтон. И «Компания-ДС» вновь готова побороться за тендеры, чтобы поучаствовать в этом масштабном проекте.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру