Как секты и НКО на Алтае могут угрожать безопасности России

Под личиной сострадания, демократии и личностного роста сомнительные организации вербуют адептов

С ростом социальных проблем в российском обществе растет и роль некоммерческих организаций (НКО). Через эти субъекты гражданского общества население пытается донести требования до власти и решить проблемы. Но деятельность некоторых общественных организаций не всегда положительна.

Широко известны факты работы деструктивных и псевдорелигиозных организаций. Прикрываясь Богом или специфической идеологией, они работают на подрыв национальной безопасности государства. Такие примеры есть и в Алтайском крае. Особую опасность создает и приграничное расположение региона. Например, в России запрещена деятельность некоторых сект, а в Казахстане — разрешена. Эти организации претворяют в жизнь волю своих спонсоров, находящихся за рубежом, тем самым нанося ущерб российским интересам в экономической и политической сферах.

Под личиной сострадания, демократии и личностного роста сомнительные организации вербуют адептов

Говорим Молдова, подразумеваем — Украина

Недавно в Горняке задержали нескольких граждан, входивших в объединение под безобидным названием «Моя Молдова». Эта международная благотворительная организация декларировала объединение и помощь выходцам из этой страны. На деле в организацию набирали маргиналов, которые собирали деньги различными способами, в том числе под видом милостыни.

Учет собранный средств для "Моей Молдовы"

Источники «МК на Алтае» сообщают, что задержанные граждане, среди которых немало граждан Украины, тесно взаимодействуют с военными и карательными батальонами этой страны. По данным наших конфидентов, это свидетельствует о возможном сборе денежных средств в пользу обеспечения режима АТО в Украине под прикрытием волонтерского движения. Деньги собирали в Рубцовске, Горняке, других городах Алтайского края и в других регионах страны.

Украинцы в организации "Моя Молдова"

В распоряжении «МК на Алтае» попало видео беседы задержанных с правоохранительными органами. Они поясняют, что собирали деньги для неких «операций» и высылали их на определенные банковские карты, оставляя себе 20 процентов. В остальное время имели случайные заработки, например, на пилораме.

Видео представлено правоохранительными органами

Потенциальную угрозу нацбезопасности РФ представляют и некоммерческие организации, выполняющие роль иностранных агентов. Под последним понимается российская НКО, получающая финансирование из-за рубежа. Так в конце 2018 года главу Алтайского краевого общественного движения «Согласие» оштрафовали за нарушение порядка деятельности НКО, выполняющей функции инагента.

Роскомнадзор отметил отсутствие четко выраженного указания в сообществе «Согласия» «ВКонтакте» на то, что организация признана иноагентом. Руководитель организации оштрафован на 50 тысяч рублей, сама НКО — на 150 тысяч. «Согласие» создали в 1996 году как движение в поддержку президента Бориса Ельцина. В начале 2000-х организация трансформировалось. Ее новой целью якобы стало развитие демократического государства.

Записки из блокнота "молдаван"

Через личностный рост к обогащению

Некоторые НКО якобы помогают людям различными обучающими программами и тренингами личностного роста. На базе этих организаций работают многочисленные социальные службы, кризисные центры, приюты, группы самопомощи, ресурсные и молодежные центры, религиозные организации.

В Барнауле, на улице Ткацкой, 78, действует религиозная группа «Церковь саентологии Барнаула». Об этом говорится на сайте организации. Однако в справочнике «2ГИС» по этому адресу скромно написано: «Магазин книг по самопомощи и саморазвитию». Руководит группой некто Анатолий С. А большинство книг — материалы по саентологии за авторством основателя движения Рона Хаббарда. Этого человека неоднократно обвиняли в мошенничестве. Во Франции его заочно приговорили к четырем годам тюрьмы и крупному штрафу.

В 2015 году Мосгорсуд удовлетворил иск Минюста РФ о ликвидации религиозной организации «Саентологическая церковь Москвы». Вместе с тем судебного решения о запрете организации на федеральном уровне пока нет. Информационные материалы Хаббарда внесли в федеральный список экстремистских материалов.

Однако это не мешает его последователям распространять учение. Кроме помещения для продажи книг, в офисах этой религиозной группы есть кабинеты для занятий, просмотра видео и прочие закрытые комнаты. Повсеместно присутствует атрибутика и символика, связанная с саентологией.

При первом посещении этого заведения дежурный сотрудник предлагает пройти «Оксфордский тест». По его результатам у новичка найдут проблемы, которые предложат решить с помощью обучения. За пять курсов надо заплатить 3500 рублей. После их прохождения предложат новые — тренинги личностного роста. Тем самым человека все больше затягивают в организацию, получая с него деньги.

С целью привлечения новых членов саентологи устраивают бесплатные семинары. Там навязывают покупку их продукции, которая избавит от жизненных трудностей. Также предлагают пройти одитинг — достижение состояния очищенного сознания с помощью руководителя сеанса. Процедура предполагает глубокую откровенность и открытие самых интимных сторон прошлого и настоящего человека, что в последующем делает его фактически безоружным перед любыми манипуляциями саентологов.

Напрашивается вывод, что главные цели первого этапа — не только вербовка нового члена в организацию, но и получение от него максимально возможного дохода. Помимо Барнаула подконтрольные «Международному Центру Саентологии» организации правоохранители выявили в других городах. Это «Рубцовский центр по распространению дианетики и саентологии», ООО «Алтопром Рубцовск», ООО «Маклер Рубцовск», городской благотворительный фонд «Развитие». В Наукограде головная саентологическая организация называется «Центр дианетики Бийска».

Уязвимое место в подбрюшье России

В России есть религиозные организации, работающие из подполья. Минюст признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской организацией (запрещена в России). Верховный суд постановил ликвидировать ее и региональные отделения, а их имущество обратить в пользу государства. Однако адепты секты никуда не делись и финансовые активы не отдали. Более того, их течение набирает силу в приграничных районах Казахстана, где оно пока не запрещено. А в Алтайском крае сектанты работают подпольно.

«Свидетели Иеговы» («СИ») не первый раз попадают в поле зрения правоохранительных органов. Сразу после распада СССР комиссия в Госдуме настаивала, что иеговисты — тоталитарная секта с соответствующими признаками: агрессивная вербовка новичков, острое неприятие других религий, четко структурированная вертикаль власти, диктатура лидеров по отношению к рядовым членам.

Не обошла это явление и Алтайский край. Достаточно вспомнить, что в Барнауле многие годы функционировал так называемый «зал царств» на улице Геодезической. Огромный особняк возник на месте вырубленной березовой рощи. В нашем регионе к «СИ» попадают тысячи доверчивых, наивных и впечатлительных людей, чаще всего малообразованных. Угодив в компанию «братьев и сестер», они постепенно изолируются от родственников или тянут их за собой, попадая в сильнейшую психологическую зависимость от руководства организации. Есть масса примеров, когда сторонники «СИ» отказывались от общения с родными, отдавали все имущество и деньги в «новую семью».

«СИ» запрещены в Китае, Иране, Ираке, Саудовской Аравии, Туркменистане, Таджикистане, КНДР и ряде других стран. В Алтайском крае особенная ситуация. После решения Верховного суда течение набирает обороты в приграничных районах. В Казахстан они могут перевести финансы и ценности, передавать их третьим лицам, продолжая работать у нас нелегально. Как сообщают источники «МК», почти во всех приграничных населенных пунктах Алтайского края есть филиалы «СИ» с численностью в 20-50 человек.

Для маскировки сборы общины проходят в частных домах или квартирах. Сектанты могут совершать подворовые обходы, предлагать «поговорить о боге» и вступить к ним. Их печатные издания находили в почтовых ящиках, на подоконниках в подъездах, на сиденьях автобусов. Буклеты и религиозная литература даже обнаружились в книжном шкафу для безвозмездного обмена на барнаульском вокзале. В начале 2017 году правоохранительные органы пресекли перемещение крупной партии литературы, принадлежащей секте, из Казахстана в Россию. Кстати, все это было напечатано издательством в Нью-Йорке.

После запрета «Свидетели Иеговы» стали более осторожными и чаще меняют места сборов. Некоторые из них перенесены из края в близлежащие регионы сопредельного государства. В Павлодаре, Усть-Каменогорске, селе Шемонаиха и поселке Жезкент есть наиболее крупные ячейки «СИ» - до 100 человек в каждой. По информации, полученной «МК», в Усть-Каменогорске есть совет старейшин, руководящий сектой по всей Восточно-Казахстанской области. При этом в Казахстане общественность все чаще обращается к властям с просьбой запретить «СИ» по примеру России.

Учителя жаловались, что дети «свидетелей» отказываются участвовать в школьных мероприятиях, приуроченных к государственным праздникам, медики регулярно просят помощи в случаях, когда родители не желают переливать кровь, даже зная о смертельной опасности, грозящей ребенку. «СИ» активно создают сайты, страницы в соцсетях и каналы на видеохостингах, где размещают огромное количество мультимедийной продукции. Специально для детей делают красочные пропагандистские мультфильмы.

После запрета сектанты разработали рекомендации, помогающие избежать ответственности. Советуют проповедовать не от конкретной религиозной организации, а лично от себя. В случае если человек проявит интерес, неспешно и осторожно, с соблюдением конспирации продолжать его втягивание. В доверие к людям им рекомендуют входить через обсуждение актуальных жизненных проблем и политических событий, не показывая литературу сразу. Иеговисты пытаются проникнуть во все структуры: политика, здравоохранение, правоохранительные органы.

А как у них?

Различные секты и сомнительные некоммерческих организаций наносят удар по традиционной национальной духовности и незаконно вмешиваются в государственные интересы России. Те же «Свидетели Иеговы» отвергают патриотизм, несение воинской службы и необходимость оборонять страну от захватчиков, получать образование. У них немало власти и материальных благ, отказываться от них они не хотят.

Что касается стонов различных организаций о «репрессивности» законов об инагентах, то можно сравнить российскую нормативно-правовую базу в сфере функционирования некоммерческих организаций с американской. Очевидно, что российские законы более лояльны по отношению к НКО.

В США порядок регистрации неправительственных структур и их ответственность гораздо строже. Любая НКО, получающая материальную помощь из-за границы, согласно американскому законодательству, должна регистрироваться в качестве иностранного агента. Если НКО систематически уклоняется от этого, она как минимум лишится льготного налогового статуса, что поставит ее в тяжелое финансовое положение.

В отношении руководства такой организации могут возбудить уголовное дело, а деятельностью НКО заинтересуются ФБР и другие спецслужбы. Как видно, США уделяет нацбезопасности повышенное внимание. По сравнению с американскими требованиями нормы российского законодательства выглядят вполне приемлемыми. Тем не менее, ряд НКО, получающих деньги из-за границы, не устраивают нововведения, направленные на обеспечение нацбезопасности России.

Задача законодателя — не пресечь на корню деятельность таких НКО, а наладить точный учет такого рода «инагентов». Яростно настаивая на своей «неполитической» деятельности, эти «общественники» зачастую умалчивают о преследовании собственных интересов, как правило, противоречащих интересам нашего государства. Если НКО использует эти средства, участвуя в социальной жизни России, логично предположить, что эта организация претворяет в жизнь волю источника своих финансовых средств. А как показывает история и действительность, другие государства не очень-то желают благополучия России.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру