Дочь Германа Титова посетила Алтай и открыла детский музей космонавтики

На малой родине космонавта Германа Титова в селе Полковниково открыли детский музей. Это филиал головного музея нашего знаменитого земляка. Событие стало заключительным этапом празднования 60-летия со дня легендарного космического полета Титова. В день открытия музей посетили школьники Павловского и Косихинского районов.

Дочь Германа Титова посетила Алтай и открыла детский музей космонавтики
Татьяна Титова (в центре) на открытии музея. Фото: altairegion22.ru

Церемонию открытия посетили дочь космонавта Татьяна Титова, ветераны космических войск генерал-лейтенант Юрий Гусев и генерал-майор Владислав Шарипов. Для маленьких посетителей и почетных гостей провели первую экскурсию по новому объекту. Дети с удовольствием проходили «космическую подготовку» в ступе Бабы-яги и на ковре-самолете, почувствовали себя настоящими воздухоплавателями в корзине воздушного шара.

В завершение экскурсии взрослые помогли детям сконструировать космическую ракету и запустить ее в космос. Гости музея посмотрели астрономический класс, творческую лабораторию, звездный кинозал. Татьяна Титова передала в фонд музея уникальные документы, книги, журналы, которые более 50 лет хранились в семье космонавта.

Директор научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения» Юрий Рой подарил картину заслуженного художника России Игоря Кондратюка. Заведующий кафедрой информационных технологий Алтайского государственного педагогического университета Геннадий Абрамкин вручил трубку зенитную командирскую (ТЗК) и фотографии 1957 года.

После экскурсии по музею состоялась праздничная программа «В космос, прямо к звездам». После торжественных мероприятий состоялось возложение цветов к бюсту Германа Титова. С дочерью космонавта также встретился губернатор Алтайского края Виктор Томенко.

«Замечательный музей появился при поддержке руководства края, — отметил Юрий Гусев. — Вам удалось создать из нескольких объектов целый кластер, где все объединено одной идеей. Удивляет неравнодушие и энтузиазм, очень сердечное отношение к своему делу всех работников. Огромное спасибо за заботу, за внимание. Правильно работают в Алтайском крае с молодежью и вообще с гражданами».

Глава региона пояснил, что развитие музейного дела решает туристические, а самое главное — образовательные и воспитательные задачи. «К нам приезжает много туристов, людей, кому интересно имя Германа Степановича, его жизнь, как подвиг. Они хотят приобщиться к его памяти, посмотреть места, с ним связанные. Еще одна большая группа посетителей — наши ребятишки. Они знакомятся с родным краем через людей, которые его олицетворяют», — подчеркнул Виктор Томенко.

В завершение губернатору вручили медаль имени Германа Степановича Титова — награду Федерации космонавтики России.

Героическому полету Германа Титова — 60 лет: юбилей космонавта отметили на Алтае