«Смотрел бешеным взглядом»: алтайская осужденная рассказала как убила мужа-тирана

Известная пословица «бьет — значит любит», в жизненных реалиях имеет иное значение: бьет — значит сядет. И не всегда садится тот, кто бил. История осужденной Ольги идеальная тому иллюстрация. Ножевое ранение, сломанный нос — и это далеко не все травмы, полученные в браке. И вот уже 3,5 года 33-летняя женщина находится в алтайской колонии. Отбывает наказание за убийство мужа. Говорит: «Это была борьба за жизнь...». Подробности этой жестокой истории — в материале «МК на Алтае».

«Смотрел бешеным взглядом»: алтайская осужденная рассказала как убила мужа-тирана
Фото автора

Любовь или безысходность?

С Николаем Ольга познакомилась в кафе — сидели за одним столиком. И как-то завертелось. «Он был хорошо одет. Голубые глаза, светлые волосы. Высокий, статный, привлекательный», — вспоминает осужденная.

Ольге было 24, Николаю — 32. Он первый проявил инициативу, взял номер телефона, предложил прогуляться. На свидание Николай пришел с букетом ромашек, и девичье сердце екнуло. «Не скажу, что я влюбилась. Скорее, безысходность какая-то была. Год я никого к себе не подпускала после развода с мужем-наркоманом. Тут еще проблемы с жильем. Своей квартиры у меня не было, я с сестрой жила. Начались конфликты. Я хотела уехать в другой город — к тетке. Он меня не отпустил и предложил переехать к нему», — рассказывает осужденная.

Так уже через месяц Ольга и Николай стали жить вместе. Девушку даже не смутила судимость парня. «Он сразу сказал, что пять лет отсидел. Мужчину какого-то избил. Говорил, что подставили его. Освободился условно-досрочно, значит — исправился», — рассуждает наша героиня.

Первая пощечина

Николай работал вахтовым методом на Камчатке, хорошо зарабатывал. Первые звоночки начались, как раз когда Николай уехал в командировку.

«Он прям параноиком стал, контролировал меня, все мои передвижения. Даже к сестре запрещал ходить. Скидываю ему фото, сразу вопрос: "А почему ты накрашенная? Ты куда-то бегала?», — делится Ольга.

По приезду домой супруг начал выпивать и устраивать скандалы. Но дальше слов дело не заходило, пока у них не родилась дочь.

«Ребенку месяца полтора тогда было. Николай пришел пьяный домой. Я только что укачала дочку и положила в кроватку. Он стал выяснять отношения — снова ревность. Хотя повода я никогда не давала. И дал мне пощечину, — с горечью в голосе вспоминает девушка. — Бежать за помощью мне было не к кому. Муж ограничил все мое общение».

Побои повторились, когда Ольга вышла на работу. Дочке тогда еще года не было. В момент очередной ссоры Николай схватил супругу за шею и начал душить. И так поступал с ней практически каждую пьянку. На утро он все забывал, говорил, что не мог такого сделать. Ольга прощала.

«Я не помню причин всех конфликтов, потому что их было очень много. Я пыталась поговорить с ним, когда он трезвый, спрашивала, почему он ко мне так относится? Ведь я не его собственность, я — человек. И за это потом я получала», — говорит осужденная.

Всегда находила оправдания

В 2020 году Ольга и Николай официально скрепили свой союз узами брака. Но как будто бы свадьба только усугубила ситуацию, ведь произошло страшное.

«Мы были в гостях, выпивали. Прямо за столом Николай устроил мне очередную сцену ревности. Я предложила ему поехать домой, там все выяснить. И он просто воткнул мне нож в плечо. Я помню, почувствовала что-то горячее — кровь полилась. Потом упала и отключилась. Меня увезли на "скорой", зашил рану», — рассказывает осужденная.

По факту ножевого ранения возбудили уголовное дело. Но, когда Ольгу выписали и она вернулась домой, ее муж стал молить о пощаде, говорить, что его не отпустят на вахту, а ему нужно семью обеспечивать. И супруги примирились.

У Ольги была попытка вырваться из абьюзивного брака. Она ездила в кризисный центр для женщин. Психолог центра предупреждала девушку, что муж-тиран не изменится и когда-нибудь шарик лопнет. Однако, наша героиня смирилась с таким форматом семейной жизни. Говорит, во времена трезвости Николай был хорошим отцом. Пьяного же дочь его боялась. Пряталась под одеяло, когда слышала, что папа домой возвращается.

«Иногда, когда он приходил пьяный домой, мы с дочкой уходили с ночевкой к родственникам. Бывало, съезжали на посуточные квартиры. Через пару дней она начинала проситься домой — к папе. И мы возвращались. Сама себя спрашиваю: "Почему?". Но почему-то я всегда находила ему оправдания и причины вернуться», — вспоминает женщина.

Смерть в годовщину свадьбы

После последней полугодовой вахты Николай забросил работу. Год он был дома, плотно подсел на алкоголь и наркотики. «Он придирался ко всему: не то приготовила, не так прошла, долго была в магазине», — рассказывает Ольга.

Самая страшная и последняя ссора супругов случилась 19 марта 2022 года — в годовщину их свадьбы. В гости к Ольге приехал отец. Дал 100 тысяч рублей на спасение дочери. «На эти деньги мы должны были с малышкой уехать и снять квартиру, — объясняет Ольга. — Домой Николай пришел пьяный с веселый компанией. Я была на кухне. Он зашел в комнату, открыл шкаф и увидел собранные чемоданы. С этого и начался скандал. Он стал бить меня по голове. Я не помню, сколько всего было ударов. Я вырвалась и побежала в другую комнату, там был мой отец. Николай выбил дверь. В руках у него была металлическая труба. Ей он мне впоследствии сломал нос. Папа пытался его оттащить. Они упали на диван, и он начал душить отца... Я не помню, как у меня в руке оказался нож. Возможно, я прибежала с ним из кухни. И я ударила Николая ножом в спину... и стала убегать. Мне казалось, что он меня преследует, догоняет. Но это было не так».

Ольга добежала до родственников, где в тот момент находилась ее дочь. Через пару часов пошла домой — на разведку.

«Подхожу, а там полный дом полиции. Сказали, что Николай умер. Я не могла поверить. Услышала, отец рассказывает, что это он его убил. Я тогда одернула отца и говорю: "Нет, это я убила!", — вспоминает осужденная. — Мертвым я мужа так и не увидела. Сказали, что я проткнула ему легкое, и смерть у него была мгновенная».

Экспертиза нашла в крови Николая алкогольное и наркотическое опьянение. Осужденная признается, что за семь лет совместной жизни в этот вечер она впервые видела Николая с таким бешеным взглядом. Конечна, она надеялась, что дело переквалифицируют в превышение самообороны. Но этого не случилось. Ольге вменили умышленное убийство и приговорили к семи годам и шести месяцам лишения свободы.

От стресса дочь перестала говорить

«Еще, наверное, год в колонии я чувствовала давление мужа. Хотя он уже был мертв. Головой я понимала, что убила его, сделала это я. Но принять данный факт я не могла. Психиатры и психологи помогли мне с этим справиться», — рассказывает осужденная.

Однако, самым страшным в этой ситуации для Ольги стала разлука с ребенком.

— Мне не жалко себя. С того дня я чувствую себя просто существом.

— А вам не кажется, что существом вы были, когда жили с мужем-тираном и терпели все, — спросила я осужденную.

— Да, в той жизни не было ничего хорошего, но тогда я хотя бы была мамой...

Дочку Ольга не видела уже три года. На момент трагедии малышке было пять лет. На фоне перенесенного стресса она перестала говорить. Ее забрала на воспитание тетя осужденной. «Психологи сказали, что нам не стоит видеться с ней через окно — лишний стресс. Поэтому жду их с нетерпением на длительную свиданку», — заключила Ольга.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру