«Иди на ... отсюда, пока не огребся»
По словам Дмитрия Анатольевича, главы семьи, он не отказывался платить ипотеку, даже не требовал снизить ему ежемесячный платеж. Он всего лишь просил перенести дату внесения средств с 7 числа на 22, ближе ко дню зарплаты. Им отказали, но они все равно гасили по-своему. Банк считал это просрочкой, начислял пени и долг рос.
«МК на Алтае» писал об этой истории еще в апреле 2018 года, когда проходили суды. После той публикации в газете, новый собственник подал заявление в полицию на Тончинского за клевету, однако по нему вынесли отказное решение.
Барнаулец полагает, что в службе безопасности к клиентам, заявившим хоть о каких-то трудностях, самое пристальное внимание. По его мнению, «безопасники» могли действовать в связке с торговцами арестованным имуществом и не очень хотели идти навстречу проблемным клиентам. На устные и письменные просьбы перенести день платежа последовал отказ.
Октябрьский районный суд принял сторону банка, и квартиру выставили на торги. Не помогла и апелляция в краевом суде. Тогда наш герой обратился в суд с заявлением о предоставлении отсрочки по исполнению решения суда. В октябре 2017 года заявление удовлетворили. Тончинский должен был внести оставшуюся сумму долга за ипотеку, 1,1 млн рублей, до 1 февраля 2018 года. Тогда бы он сохранил квартиру. Семья прошлась по всем друзьям и знакомым, к концу января они должны были собрать нужную сумму. Но после новогодних праздников их ждал неприятный сюрприз.
- За это время мы собрали деньги, но 14 января 2018 года, двое неизвестных парней, пришли к нам домой, принесли документ и показали, что квартира теперь принадлежит новому собственнику, продана она в ноябре, а они действуют по доверенности. Они четко тогда сказали: в полицию можете не обращаться у нас везде свои люди, у нас люди в администрации, мы отжали так уже 12 квартир, твоя — следующая.
По словам Дмитрия, гости вели себя агрессивно, угрожали связями в криминальном мире. Лишь приезд сына с друзьями успокоил их. Тогда они сели в машину и укатили. Но уже в конце 2018 года — новая беда. 28 декабря неизвестные отмычками вскрыли дверь квартиры Тончинских и поставили свои замки. Видимых повреждений на двери нет, но ключ перестал подходить. Незнакомый голос за дверью предложил убраться вон.
- Ничего не подозревая, я открыл дверь тамбура, который мы делим с соседями - вспоминает Дмитрий Тончинский. - Дальше подошел к своей двери, вставил ключ, а он не проворачивается. Я думал, может что-то с замком, продолжаю крутить. В этот момент голос изнутри: «Кто здесь?». Я обалдел и спрашиваю: «А вы кто?». Мне в ответ: «Новый собственник, это моя квартира, пошел вон». Я опять спрашиваю: «Как вы зашли сюда, на каком основании?». Он опять: «Еще раз тебе говорю, иди на ... отсюда, пока не огребся».
Дальше Дмитрий спустился, позвонил сыну Данилу, отвез дочь к знакомым. Вернулся и вскоре приехала полиция. Он думал, что вызвал сын, но оказалось — незнакомец из их квартиры.
- Мы поднялись, те не открывают дверь даже наряду, - продолжает Дмитрий. - Говорим: «Давайте, хотя бы полицейский войдет». У нас в квартире засело двое или трое человек. Они посовещались и разрешили войти одному полицейскому. Какое-то время он побыл там, потом вышел и сказал, что ничего сделать не могут, поскольку в квартире находятся представители нового собственника и ему показали документы.
Потом Тончинские еще несколько раз вызывали наряд, приезжал даже подполковник из полиции Индустриального района. Как отмечает наш герой, полицейские несколько раз входили в квартиру на 5-10 минут, а потом выходили и говорили, что сделать ничего нельзя. Не убедили их и паспорта всех членов семьи с пропиской по этому адресу. До сих пор, к моменту написания материала, Тончинские не смогли попасть в свою квартиру или хотя бы забрать вещи.
- У нас там вещи, деньги, все документы. Мы как ушли на работу, так и остались в том что были, - поясняет Дмитрий Анатольевич. - Даже если бы, это был новый собственник, он должен был прийти с судебными приставами, полицией. Причем до этого приставы должны были дать нам ознакомиться с производством. Начали объяснять, полицейские нас послушали, говорят: нет мы здесь ничего делать не будем. С того дня мы неоднократно обращались в полицию, следственный комитет, другие инстанции, но никто не предпринимает никаких действий. Первую ночь переночевали у друзей сына, кто на полу, кто на диване. Потом неравнодушные люди помогли нам собрать деньги на аренду другой квартиры.
«Банк ни разу не пошел нам на встречу»
В почтовый ящик семьи уже больше года приходят квитанции на оплату услуг ЖКХ на имя нового собственника. В ТСЖ им рассказали, что туда приходили две девушки-юриста, показали доверенность и документы о продаже, потребовав оформить платежи на нового владельца. Работницы удивились, как это квартира может быть продана с жильцами. Но те якобы грубо оборвали их, заявив, что они «ничего не понимают», и потребовали переписывать данные.
Как, несмотря на отсрочку суда, новый собственник смог купить квартиру на торгах? Этот человек так и не вышел на связь с Тончинским, не появился ни на одном суде. В распоряжении «МК на Алтае» есть копии документов, свидетельствующие, что новый хозяин уже неоднократно покупал на аукционах арестованные квартиры. Обычно, приобретая недвижимость, покупатель тщательно ее осматривает. Но этот человек покупает квартиры не глядя, действуя через посредников.
Семья Тончинского гадает о роли этого таинственного человека. Возможно, он такой занятой и важный, что везде посылает исключительно людей с доверенностями. Или он просто номинальное лицо, которое на самом деле ничего не решает и за определенные преференции постоянно выступает участником сделок, в то время как за ним стоят другие люди...
- Почему я считаю, что ситуация создана искусственно? Банк ни разу не пошел нам на встречу, - перечисляет Тончинский. - Потом продал нашу квартиру во время отсрочки, хотя мы в это время собирали деньги.
По мнению адвоката Татьяны Паниной, которую мы попросили прокомментировать ситуацию в качестве стороннего эксперта, Тончинского могло смутить, что квартиру продали, а его не уведомили. Но если бы он внес деньги до окончания отсрочки, то имел бы все шансы сохранить жилье и торги бы признали незаконными.
- Сказать, что сотрудники банка смошенничали мы не можем, - отмечает Панина. - То, что человека выселили, причем не по решению суда, а просто наглым образом. В этой части я считаю нарушены все его права. И очень часто случается, что правоохранительные органы стоят в стороне. Да, допустим, существует титульный владелец, собственник, который купил эту квартиру и существуют лица, прописанные или зарегистрированные там. Они имеют все права на проживание в этой квартире. Даже если идет судебный процесс о выселении это еще не говорит о том, что они должны собрать чемоданы и выехать. Они проживают там на законных основаниях.
Семья Тончинских заявляет, что будет бороться до последнего. Но впереди осталось не так много шансов — кассация и верховный суд. В квартире теперь никто не открывает дверь и круглосуточно горит свет...
Читайте также:
Барнаульскую семью гонят из единственного жилья торговцы арестованным имуществом
В канун Нового года барнаульскую семью выставили из ипотечной квартиры