Власти Барнаула обсудили рост тарифов на регулируемых маршрутах в 2024 году

В мэрии Барнаула 2 апреля состоялось расширенное совещание. На нем обсудили вопрос тарифного регулирования проезда в общественном транспорте.

Власти Барнаула обсудили рост тарифов на регулируемых маршрутах в 2024 году
Фото: Минтранс Алтайского края

Совещание, посвященное вопросу тарифов на регулируемых маршрутах, провел мэр Барнаула Вячеслав Франк. В обсуждении участвовали представители краевых и городских властей, профильных комитетов, а также депутаты, председатель Общественной палаты города Борис Черниченко и его заместитель Петр Фризен, сообщает «Толк».

Чиновники напомнили, что в начале года некоторые перевозчики, работающие по так называемым нерегулируемым маршрутам, повысили плату за проезд в транспорте до 35 рублей. Вслед за ними об этом начали говорить и те перевозчики, тарифы которых регулируются городской администрацией. Уточняется, что предприятия-контрактники несколько раз обращались в мэрию, чтобы власти рассмотрели вопрос повышения тарифов. Сейчас они просят разрешения повысить тариф до 35 рублей с 1 мая. Вопрос рассмотрят на заседании Координационного совета, которое состоится 3 апреля.

Этот шаг вынужденный. Об этом перевозчики говорили неоднократно. Мера жизненно необходима для того, чтобы «остаться на плаву» и продолжать обслуживать пассажиров.

Повышение тарифов, как считают перевозчики, в первую очередь обосновано ростом цен на дизельное топливо, а также увеличение стоимости расходников и комплектующих в пределах от 10 до 50 процентов. С этим согласны и представители власти.

«Выросла амортизация, увеличился тариф на электроэнергию на движение подвижного состава (на 8 процентов). Помимо этого, повысилась заработная плата водителей и кондукторов в связи с увеличением с 1 января минимального размера оплаты труда – на 18,5 процента. Ожидается рост затрат на ЖКХ», — отметил в ходе совещания председатель комитета экономразвития и инвестиционной деятельности городской администрации Павел Есипенко.

Также в числе причин — износ автопарка городского транспорта. Он, в свою очередь, негативно влияет на соблюдение графика. Автобусы часто ломаются, перевозчики несут дополнительные финансовые потери. В прошлом году эту проблему частично решили благодаря долгосрочным контрактам. Напомним, согласно им, перевозчики обязуются регулярно обновлять подвижной состав. По словам председателя городского комитета по дорожному хозяйству и транспорту Валерия Ведяшкина, в 2023 году администрация заключала с перевозчиками 17 таких контрактов. Ежегодное финансирование составляет 87 млн рублей.

«Реализация указанного мероприятия позволит перевозчикам обновить не менее 25 процентов автопарка. Это порядка 64 единиц различного класса. Так, в 2023 году в рамках долгосрочного сотрудничества перевозчики закупили восемь единиц автобусов различного класса, в 2024 году уже приобретено четыре автобуса. В ближайшее время, во втором квартале, запланирована покупка еще пяти автобусов», — сообщил Ведяшкин.

Помимо этого автопредприятия терпят так называемый «кадровый голод». Это тоже отчасти негативно влияет на сферу общественного транспорта и указывает на то, что персоналу необходимо повышение зарплат. Поэтому, считают перевозчики, повышение тарифов обосновано и закономерно.

Но для того чтобы удержать кадры, необходима финансовая подпитка, уверены перевозчики. В качестве такой подпитки и может выступить рост стоимости проезда. Этот рост, отметили специалисты, входит в рамки инфляции, которая в общем выросла за два года на 13,8 процентов. Данные за 2023 год экономисты сложили с прогнозом на 2024-й.

Возможный рост тарифов, уверяют перевозчики, увеличит выручку и позволит предприятиям покрыть издержки. При этом они эксперты уточняют, что вопрос о выгоде пока даже не стоит — для начала нужно справиться с проблемами и выжить в новых экономических реалиях. Вместе с этим и власти, и перевозчики понимают, что повышение тарифов вызовет негодование у жителей краевой столицы. Однако, компромисс, кажется, возможен.

Как отметил Вячеслав Франк, чтобы повышение платы в общественном транспорте не так сильно ударило по карману горожан, целесообразно обеспечить доступность проезда на общественном транспорте за счет широкой линейки тарифных планов. К тому же мэр подчеркнул, что при рассмотрении вопроса о стоимости проезда нужно понимать, что повышение тарифа должно не просто поддержать перевозчиков, но и улучшить качество проезда пассажиров. И речь идет не только о расширении тарифной линейки, но и о контроле перевозчиков, чистоте в салонах транспорта, соблюдении графика и других вещах, которые на данный момент е устраивают многих барнаульцев. По словам Бориса Черниченко, Общественная палата города готова подключиться к этой работе.

Читайте также:

Почти миллиард хочет вложить Барнаул в общественный транспорт

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру