Алтайские антимонопольщики в четвертый раз оштрафовали «Яндекс»

Алтайское краевое управление ФАС России в четвертый раз оштрафовало ООО «Яндекс» за нарушение правил рекламы биологически активных добавок к пище (БАД). Сумма штрафа составила 450 тысяч рублей.

Алтайские антимонопольщики в четвертый раз оштрафовали «Яндекс»
ru.freepik.com

В 2023 году ведомство трижды штрафовало «Яндекс» за нарушения правил рекламы БАДов на общую сумму 910 тысяч рублей. Конкретнее — за отсутствие предупреждения о том, что добавки не являются лекарственными средствами. В этот раз история повторилась. По данным пресс-службы краевого УФАС, без положенного предупреждения в интернете была размещена реклама БАДа «Коллаген сустав», производимого ООО «НПЦ «Алтайская чайная компания.

«Согласно законодательству, такое предупреждение обязательно при распространении рекламы БАДов и оно должно занимать не менее 10% площади рекламного пространства в случае распространения печатной, наружной и интернет-рекламы», — напоминает ведомство.

В «Яндексе» объяснили, что соответствующая пометка должна была появиться автоматически, однако из-за технического сбоя этого не произошло. Нарушение устранено в процессе рассмотрения дела. Тем не менее, компания получила штраф с учетом неоднократной повторности нарушения.

В управлении федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю отмечают, что за 2023 год в регионе было выявлено почти сто нарушений закона о рекламе. При этом количество нарушений увеличилось, а их структура впервые за много лет изменилась — ненадлежащая реклама финансовых услуг вытеснила с первого места смс-рекламу, рассылаемую без согласия абонентов.

1 февраля в региональном УФАС назначен новый руководитель.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру