Участники Российского инвестиционного форума в Сочи обсудили, что необходимо отечественному киберспорту

Киберспортсмен — это спортсмен мира

В эти дни под эгидой «Росконгресса» в Сочи проходит Российский инвестиционный форум. Среди тематических площадок представлены социальные инвестиции, волонтерство и многое другое. Отдельный интерес вызвала секция «Индустрия киберспорта — вектор развития IT-промышленности», на которой и обсудили развитие этой перспективной сферы с точек зрения экономического, социального и даже политического потенциала.

Киберспортсмен — это спортсмен мира
Источник: Virtus.Pro

Компьютерный спорт перестал быть просто развлечением, а стал полноценной самостоятельной индустрией. Сегодня отрасль обсуждают на федеральном уровне и расценивают ее не как эфемерное цифровое будущее, а вполне осязаемое настоящее со сложившейся историей.

Мы уже на арене

— В России 10,3 млн киберспортсменов, — сразу отметил председатель федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит. — Подавляющее их большинство – миллениалы — молодые люди, рожденные уже в 2000-х. Так не слишком ли рискованно вкладываться в киберспорт? Министерство спорта РФ поддерживает сферу, ставит ее в пример другим направлениям. Сегодня есть запрос на полноценные киберарены для проведения соревнований, спонсорство команд, комментаторов-стримеров. Зрительская аудитория постоянно растет. Букмекеры пришли на рынок киберспорта, они заинтересованы в ставках. Поэтому нужны и информационные площадки, а также мерч и даже спортивное питание. Куда инвестировать? В инфраструкруту!

Это не соревнование человека и компьютера, также отметил спикер, это интеллектуальное состязание между людьми. Компьютер, как шахматная доска, — всего лишь спортивный инструмент.

— Российские киберспортивные клубы на мировой арене очень конкурентноспособны, это состоявшийся факт, — считает генеральный менеджер киберспортивной команды Virtus.pro Роман Дворянкин. — Совсем недавно «Твиттер» присвоил нашему клубу брендированную фав-иконку, как у Оскара, например, или «Манчестер Юнайтед». Такие отличительные знаки в глобальных соцсетях есть далеко не у всех, а среди Российских брендов — у единиц. В прошлом году, например, у компании Head & Shoulders было три посла бренда. Это Юрий Дудь, Ольга Бузова и киберспортсмен Роман Кушнарев из Новокузнецка. Это ли не показатель признания?

Выделил Дворянкин и тот факт, что сегодня все структуры киберспортивного рынка друг друга ценят и поддерживают. У государства в этом отношении тоже здравая позиция. Участников сферы слушают и слышат.

— Отмечу, в индустрии сейчас большой кадровый голод. Даже среди юристов и бухгалтеров, знающих тонкости именно этого направления. Сложно найти менеджеров команд, поэтому всем советую обратить внимание на эту отрасль, здесь есть огромное поле для применения себя, — резюмировал спикер.

Диалог с властью

Голос власти на форуме представлял депутат Госдумы от Алтайского края Александр Прокопьев, активно поддерживающий эту отрасль у себя на родине — в Бийске.

— Киберспорт стал колоссальным социальным явлением, — сказал политик. — И очень хорошо, что мы начали говорить об этом в экономической плоскости. Создание игр и программ — мощнейший катализатор для отрасли. Ведь когда покупаешь игру, всегда обращаешь внимание на системные требования. Если компьютер не тянет, приходится делать апгрейд. Сегодня игры с нами повсеместно – от змейки и простейших игр для телефона до мощных консольных. Создавать конкурентноспособный продукт сейчас очень важно. В прошлом году по моей инициативе в Госдуме выстроили хороший диалог о развитии киберспорта и общей цифровизации. В комитете спорта создали для решения этих вопросов инициативную группу. А в Минпромторге на днях прошла встреча с представителями индустрии, чтобы законодатели поняли, в чем сейчас нуждается отрасль.

Александр Прокопьев отметил, что киберспорт является для ребят, живущих в отдаленных территориях, глобальным социальным лифтом. Это шанс проявить себя и стать известным. А те, кто перерастает компьютерный спорт, впоследствии находят себе применение а IT-разработках и инжиниринге.

Российский киберспорт — на экспорт

В завершении секции спикеры обсудили перспективы IT-промышленности в России и применение интеллектуальных мощностей киберспортсменов в гособороне. Так генеральный менеджер российской компании по производству компьютеров и компьютерной техники iRU озвучила мысль, что инженерное направление отрасли сейчас очень нуждается в том, чтобы государство развивало киберспорт в школах и университетах. Тогда появятся экономические векторы развития через госторги.

— Чтобы соответствовать критериям Минпромторга, мы должны иметь материнскую плату российского происхождения, — отметила Тарантина. — Мы над этим работаем, чтобы обеспечивать поставки в государственный сегмент. И если киберспорт будет внесен в школьные и университетские программы, тогда, наверняка, мы сможем развить достойное техническое производство в нашей стране.

На что председатель федерации киберспорта России Дмитрий Смит заметил, что тоже видит в этом большой потенциал для развития. К тому же это поможет школьникам определиться с профориентаций, адаптироваться и подготовиться к взрослой жизни. А директор департамента развития промышленности и социально-значимых товаров Минпромторга России Дмитрий Колобов заявил, что для государства важно поставлять нашу цифровую продукцию на экспорт, при этом он упомянул и психолого-педагогический аспект.

— Поставленные перед нами задачи очень высокие, многомиллиардные, — констатировал чиновник. — Мы должны занять ниши на глобальных рынках. Отдельный вопрос – влияние игр на детей. В этом направлении прогресс слабый и имеется большой моральный дисбаланс. Без научного подхода к этому вопросу мы не можем полноценно развивать индустрию. Мы работаем в направлении снятия ограничений, чтобы расширить горизонт возможностей киберспорта. И я не знаю, чем будет заниматься сегодняшнее старшее поколение, но точно знаю, чем будем заниматься мы на пенсии — всецело займемся любимыми компьютерными играми, — поставил точку в дискуссии он.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Киберспортсмен — это спортсмен мира

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру