Китайская заграница нам поможет
Генеральный директор ГК «Приор Групп», продюсер Родион Павлючик указал на тот факт, что контент киноспециалисты высокого класса в Китае оплачиваются в десятки раз дороже, чем в России, соответственно, контент там очень дорогой. Поэтому Россия для китайских киноделов выступает, в первую очередь, в качестве хорошей кадровой базы. Тем более, если речь идет о приграничных регионах. Павлючик отметил, что особенно востребованы российские услуги могут быть в сфере производства картин, предназначенных для международного рынка.
«Мы для них — Европа, мы — Запад, мы можем снять для международного рынка фильм, выглядящий по-западному, что самим китайцам не всегда удается, и это будет стоить гораздо дешевле», — пояснил продюсер, добавив, что китайцы также готовы иногда «привозить» историю в Россию, то есть, делать РФ местом действия фильма. Заметим, что это также было бы весьма актуально для приграничных регионов.
Заместитель генерального директора, соучредитель компании «РК МЕДИА» Дмитрий Кормилицин рассказал, что китайский кинорынок занимает второе место в мире, уступая лишь США. В 2023 году сборы кино в китайском прокате составили около 691 млрд рублей, тогда как в российском — только 40 млрд. Бюджеты же кассовых фильмов Народной Республики достигают, а иногда и превышают около 1,5 млрд юаней, поэтому участие в копродукции для российских и, в частности, алтайских, киноделов чрезвычайно привлекательно.
«Большому Алтаю» — большое кино
Заместитель министра культуры Алтайского края Алексей Бочаров напомнил, что в 2003 году в Барнауле был подписан договор о создании Международного координационного совета «Наш общий дом – Алтай», в просторечии — «Большой Алтай». С тех пор формируются концепции и планы совместных мероприятий. В первую очередь, это экономическое сотрудничество, инфраструктурные проекты, развитие туризма.
В сфере культуры пока все ограничивается обменными гастролями — когда российский ансамбль едет, например, в Китай, а китайский — в РФ. Однако в 2024-2025 годах председательство в совете находится у Алтайского края, который станет принимающей стороной всех мероприятий. План этих мероприятий сейчас формируется, и Алексей Бочаров предложил ввести в него следующий кинофорум.
Главный редактор киностудии «Ленфильм», программный директор фестивалей «Окно в Европу» и «ГорькийFest» Андрей Апостолов считает, что российским производителям фильмов глобально не хватает информации о том, что происходит с индустрией кино на постсоветском пространстве. Он отметил, что, например, Киргизия и Азербайджан выбрали путь создания авторского кино, которое выходит на международный рынок, а Казахстан удачно работает в жанре комедии и сериалах. По его словам, специфику соседних стран желательно изучить.
Организаторами форума «Новый вектор. Сибирь» выступили: Союз кинематографистов России, Фонд поддержки регионального кинематографа, при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, правительства Алтайского края, министерства культуры Алтайского края, АНО «Кинокомиссия Алтай».
Ранее на кинофоруме обсуждали перспективы Алтайского края и Республики Алтай в кинопроизводстве.