С хора «Играй, гармонь» просили добровольно-принудительные пожертвования

Руководство ДК оповестило музыкантов о завершении их певческой карьеры

На сцене Дворца культуры Барнаула больше не будет выступать хор «Играй, гармонь». На днях исполнителей одного из старейших в городе коллективов руководство ДК оповестило о завершении их певческой карьеры. По словам участников хора, Любовь Ильина, на тот момент директор храма культуры, не обозначила артистам причины такого решения, но они уверены: дело в отказе от пожертвований.

Руководство ДК оповестило музыкантов о завершении их певческой карьеры

За сценой

В редакцию «МК» обратились теперь уже бывшие артисты. До недавнего времени они входили в состав хора «Играй, гармонь», творившего без малого 17 лет. За это время творческий коллектив принял участие в десятках концертов, в том числе в празднованиях «Шукшинских дней на Алтае», «Рождественских чтениях», а также мероприятиях памяти Михаила Евдокимова. В последние дни артисты репетировали номер ко Дню народного единства, но, как оказалось, на сцену они больше не выйдут.

«Все, кто входил в хор, в штате ДК не числились и денег никаких за выступления не получали, то есть мы просто для удовольствия пели на концертах, даже костюмы много лет шили себе сами. Ставки были только у руководителей коллектива и баяниста, и нас это устраивало. Правда, недавно начались проблемы. Наш баянист Александр Бердников попросил у Любови Ильиной (на тот момент директора ДК. — «МК».) доплату, поскольку много работы выполняет. Она ему отказала: «Хочешь доплату — проси у коллектива по 300 рублей», — утверждает Татьяна Котова, участница хора «Играй, гармонь». — Конечно, он отказался. Тогда директор ДК вышла на организаторов хора Надежду Зонненберг и ее помощницу Валентину Корякину, а они уже нам пояснили, что надо сдать по 300 рублей. Естественно, все отказались. Я попросила хоть какие-то документы — но никто их так и не предоставил».

Цена вопроса

По словам участников хора, директор объясняла им, что 300 рублей с человека нужны на расходы клуба, такие как оплата труда уборщицы или вывоз мусора, затем деньги просили в качестве арендной платы за помещение. Сбор должен был быть ежемесячным.

«Это же не частное предприятие, а государственное! Почему мы должны платить? У нас не такие большие пенсии, чтобы по 300 рублей сдавать периодически, — удивляется Котова. — Мы концерты проводим всего-то пару-тройку раз в год. С них ДК тоже получает выручку. Но нам организаторы сказали, что выступления вообще во внимание брать не нужно, сдавайте, говорят, и все. В общем, директор ДК уволила баяниста и маленький ансамбль из хора, которым он вплотную занимался, распустили. То есть получилось, что нас осталось всего полхора, десять человек вместо двадцати. Гармониста Виктора Корякина трудоустроили вместо баяниста. С ним мы неделю прозанимались, и он нам говорит: «Директор требует 300 рублей». Мы снова отказались делать какие-то взносы без документов. А на прошлой неделе директор нам объявила: «Такой хор Дворцу культуры не нужен, распускайте людей».

Информацию о роспуске коллектива подтвердила и Валентина Афанасьева, еще одна участница хора. «Недопонимание руководства Дворца культуры с хором из-за денег было, с нас их спрашивали, да, но по какой причине его распустили, сказать не могу. Никто толком ничего нам не объяснял. Просто сказали, что хора не будет, — вспоминает Афанасьева. — Официально я там не работала, как и для большинства это была своего рода благотворительность. Случалось даже, что на концертах мы по сто рублей скидывались. Другие коллективы так же делают. Не знаю, куда деньги шли, но к этому нормально относились, ведь не только мы платили». 

Факт того, что Любовь Ильина пыталась собирать пожертвования, подтвердили корреспонденту «МК» еще два человека. Сумма, конечно, небольшая, но для пенсионеров вполне ощутимая. О том, куда должны были пойти деньги, «МК» попытался узнать у нее самой, но на месте ее не оказалось и мы поговорили с исполняющим обязанности директора Егором Ильиным.

Непростые времена

Как пояснил Ильин, «Играй, гармонь» не распустили. Дело в том, что, по его словам, «у Дворца непростые времена». «У музыкального руководителя (баяниста Александра Бердникова. — «МК».) были доплаты. Сейчас их не стало, а ставки сохранились. И, насколько я знаю, он обратился к самим артистам с идеей доплаты. Не посоветовался ни с кем. Сказал, что для него это мало и он уходит. Заявление написал, на стол бросил и ушел, — утверждает Ильин. — Сейчас мы нашли другого руководителя, и он вернет хор в привычное состояние. Конечно, для ансамбля это стресс, но проблемы я здесь не вижу. Хор мы не распускали. Ситуация, когда директор просит у коллектива деньги, невозможна. У нас есть у всех определенные ставки, которые выделены администрацией и комитетом по культуре Барнаула. Может, сам руководитель что-то такое предлагал, какое-то собрание проводил, но не руководство точно».

По словам Егора Ильина, в ближайшее время хор примет участие во всех запланированных концертах и вернется к прежнему ритму работы. Однако на момент сдачи номера газеты в печать исполнителям никто не звонил и не звал их на репетиции.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 11 ноября 2015

Заголовок в газете: Отпели свое?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру