Известный алтайский автор и исполнитель песен Лев Шапиро встретился с журналистами. На пресс-конференции он рассказал о своих партнерах Лолите и Григории Лепсе, планах на будущее и многом другом.
Что представляет ваша нынешняя группа: чем она отличается от первой - «Седьмое небо»?
Это было еще тогда, когда не было пробок не только в Барнауле, но и в Москве. В начале 90-х. Тогда для нас это не было работой, а просто хохма. Мы собирались, нам было весело. Все были молодые, бестолковые, и если в руках оказывалась гитара, то все считали: «Ах, мы сейчас как заиграем и всех умоем!». А крайний свой коллектив я собрал в 35 лет. В этом возрасте уже возникает желание не просто песни петь, а чтобы это приносило не только моральное, но и материальное удовлетворение. Хотя многие песни, которые мы тогда еще играли, играем до сих пор. Это удивительное дело. Прошло 20 лет, а некоторые вещи до сих пор не надоели. Для меня это загадка.
Расскажите про Лолиту и Лепса.
С Лепсом мы вообще, как народ и партия — едины! Кстати, я вчера только разговаривал с его юристом по новой песне, которую еще никто не слышал. Он ее прослушал, и из десяти песен она ему понравилась. Надеюсь скоро зазвучит, но когда — не знаю. Лепс и Лолита — это разные люди. Она такая эмоциональная, а он закрытый. Лолита — хороший добрый человек. Честно говоря, раньше я ее музыку, мягко говоря, не очень слушал. Потому что мы с Сибири такие люди рок'н'ролла. А то, что она с Цекало пела («Тома-Тома, выходи из дома»), мягко говоря, не совпадало с моими вкусами. Когда я с ней познакомился, она мне говорит: «Давай, меньше слов, просто на концерт приди и послушай два часа, что будет происходить». Я согласился, а сам думаю: «Блин, приду и два часа буду сидеть и слушать попсу». А в итоге сам не заметил, как концерт пролетел. И очень сильно поменял свое мнение. Она профессионал — это самое главное. Человек просто выходит и «умирает» на сцене. Это не пустые слова.
А как связь с ней поддерживаете при написании трека? Сколько месяцев его писали?
Больше года. Это вообще особенная история. Я же написал несколько песен. Я отношусь спокойно, с пониманием, когда моя песня человеку в душу не ложится. Написал три песни — никак. Написал четвертую и думаю: «напишу и пятую». И потом, когда мои моральные силы уже подошли к концу, отправил пятую и поехал играть концерт. По дороге остановились покушать. И только я занес ложку над тарелкой, звонок. А у нас концерт: надо ехать, спешить. Ребята говорят: «Ты давай, ешь быстрее и погнали». А я отвечаю: «Звонок нормальный, можно и без еды обойтись», и пошел разговаривать. И Лолита мне говорит: «слушай, ну наконец-то ты сочинил песню прям по кайфу». Теперь время от времени общаемся и СМСками обмениваемся. Нормальный человек, лишенный всяких «прибабахов».
В жизни она не такая, как на экране?
Разная. Но приблизительно такая. Звезды же разные все.
Писали, что с Лепсом вас на Алтае кто-то свел.
Просто так познакомиться с артистами такого уровня невозможно, подойдя после концерта и принеся там какой-то диск. С Лепсом меня познакомил мой друг. Пообщались. Написал пару песен, и они его не «вставили». А там получилась довольно интересная история. Тот же друг познакомил меня с Александром Яковлевичем Розенбаумом. Они ехали втроем по другой стране: мой друг, Лепс и Розенбаум. К тому моменту я ему уже отправил песню «Самый лучший день», а он ее не слушал уже около 10 месяцев. Мой друг говорит Лепсу: «Ну послушай эту песню, клевая, тебе она понравится». Григорий отмахивается: «Да некогда». А Розенбаум, который эту песню слышал, говорит: «Гриша, ну послушай, я тебя прошу». И он согласился. Все дело случая. А там закрутилось-завертелось. После этой песни и с другими стало легче сходиться. Так повезло, что все уже знают. Потом написал ему и вторую и третью. На сегодняшний момент он уже права на восемь песен приобрел.
А с Лолитой вы как познакомились?
И с Лолитой точно так же. Приехала сюда. И тот же самый друг сказал ей: «давай я тебя познакомлю, может что-нибудь напишет». — «А что он сделал?». — «Песню «Самый лучший день» знаешь?». — «Конечно знаю». — «Тогда давай познакомлю». Так и познакомились.
Ваша песня в исполнении Лолиты называется «Сошедшая не с небес». Почему ее так назвали?
Так это я про нее и написал.
Кстати друг-то комиссионные получил за свой труд?
Он не бедствует. Так что он отказывается от комиссионных. Мы просто хорошие друзья.
С кем еще друг собирается познакомить?
На самом деле сложно думать, что я в сказку попал. Я знаком с разными людьми и со многими пытаюсь поработать, но слишком велика дистанция от того, как ты начал что-то делать для человека, до финальной точки, когда ему понравилось. Люди разные. Я не скажу, мол, все, что я делаю, сразу воспринимается «на ура». У меня сложились хорошие отношения с Михаилом Турецким. И я загорелся написать для его хора. Написал одну песню, вторую, третью. Ну не катит. Поехали в Горный Алтай, отдыхаем. Вдруг звонок от Михаила Борисовича. И он мне говорит: «Лев, ну послушал я твою третью песню. У меня такое ощущение, что ты все хорошие песни Грише отдаешь». Пока так и не получилось. Дай Бог, получится потом. С Иосифом Пригожиным давно пытаюсь сотрудничать. Более того, была написана песня для Валерии и он уже давай ее записывать. С тех пор прошел год, а воз и ныне там. Хотя она уже есть и договор был составлен, но пока некогда. Это все такие, вялотекущие процессы. Но главное, что они есть и я в них нахожусь. Я и для Киркорова две песни пробовал написать, но не покатило. А потом интересная была история. Я прилетел в Москву, получать награду за песню «Самый лучший день». И в VIP-проходе Киркоров остановился и говорит мне: «О, привет, ну что, как дела?». — «Да нормально, прилетел». — «Слушай, ну ты когда уже песню для меня напишешь?» — «Филипп, вы знаете, будем пробовать». С тех пор еще одну написал, но пока не «выстрелила». Стараюсь как-то по мере сил и возможностей со всеми общий язык находить. С одними получается, с другими нет. Это нормальный процесс.