Такая обидная травма
В Токио-2020 Шубенков ехал одним из претендентов на медали. Вполне можно было замахнуться на золото, тем более главный конкурент Омар Маклауд не прошел отбор на игры.
«Разочарование есть. Но я ведь боролся, сделал все, что мог, и перед собой честен. Хуже было бы, если бы оставались вопросы к себе. А так — ну что я мог еще сделать? Не всегда все получается. Пока Олимпийские игры мне не даются», — рассказал «Спорт-Экспрессу» Сергей Шубенков.
Позже он дал развернутые пояснения уже через свой «Инстаграм». По его словам, случился надрыв ахилла на левой ноге во время разминки. А еще до вылета в Японию обострилось хроническое воспаление сухожилия.
«Поехал [на ОИ], потому что воспаление удалось снять, а боль отступала с каждым днем. Хронические болячки есть у всех профессиональных спортсменов, и тот же вялотекущий тенденит не помешал мне ни пробежать 12,92 в 2018 году, ни 13,19 7 июля в Венгрии. Все, кому нужно было знать, были в курсе. А рассказывать публично о своих болячках не хотел. Заявка на олимпийскую десятку закрылась 28 июня, и вносить изменения с тех пор было нельзя. Тогда мои ноги не болели совсем. Год выдался богатым на приключения. Возьму пока паузу, отдохну, вылечусь и снова в бой», — написал спортсмен.
О снятии Шубенкова с соревнований до последнего момента не знал никто. Все российские СМИ анонсировали его забег за несколько минут до старта.
«Я думаю, что восстановление, физиотерапия и в принципе отдых свое дело сделают. Я вернусь, заново наберу форму и надеюсь, что уже к следующему сезону снова смогу воевать, снова топтать беговую дорожку в разных частях света», — выразил оптимизм Шубенков.
Бросить все или потеть еще три года?
Впервые на Олимпиаду Сергей Шубенков попал в 2012 году. Тогда в Лондоне он вылетел в полуфинале. Но молодой спортсмен не расстраивался, понимая, что у него еще все впереди. К 2015 году атлет выиграл Чемпионаты Европы и мира. Перед Рио-2016 он находился на пике формы. Но в тот год наших легкоатлетов не пустили на Олимпиаду в Бразилии из-за допингового скандала. Сработал принцип коллективной ответственности. Не стали делать исключений даже для чистых Исинбаевой, Ласицкене, Шубенкова.
Следующую Олимпиаду 2020 года сначала перенесли на 2021-й из-за коронавируса. Потом Сергея заподозрили в употреблении допинга, но ему удалось доказать свою невиновность. Тем временем, российская легкая атлетика по-прежнему находилась в «бане» МОК. Шубенкову пришлось потратить много сил для получения нейтрального статуса. К стартам в Токио он подошел после таких нервозных предпосылок.
Возможно, эта Олимпиада была последним шансом для барнаульского атлета. Сейчас Сергей старается излучать оптимизм, но к играм 2024 года в Париже ему будет 33 года. Для большого спорта, легкой атлетики и барьерного бега — это достаточно серьезный возраст. Многие к этому времени уже заканчивают профессиональную карьеру. Время покажет, готов ли Шубенков посвятить ближайшие три года подготовке к очередной Олимпиаде и в какой форме он будет в 2024 году.
Кстати, неудачные Олимпиады — семейное «дело» Шубенковых. В 1984 году мать Сергея, Наталья, находилась на пике формы и готовилась к выступлению на ОИ в Лос-Анджелесе. Но вмешалась политика и холодная война. СССР и страны соцлагеря решили бойкотировать игры по аналогии с поступком западных стран в 1980 году в Москве. Наталья Шубенкова все-таки смогла попасть на Олимпийские игры, но уже в 1988 году в Сеуле. Там советская легкоатлетка заняла обидное четвертое место в семиборье.
Мнение
Министр спорта России Олег Матыцин: «Поддерживаем наших легкоатлетов Сергея Шубенкова и Дарью Клишину, получивших травмы на Играх в Токио. Они ехали на Олимпиаду с мечтой об удачном выступлении, ставили перед собой цель выиграть олимпийскую медаль. К сожалению, травмы — часть жизни любого спортсмена. Обидно, что они помешали Сергею и Дарье выступить на главном для всех атлетов старте».