МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Барнаул

Абрамов спрашивает: почему в Бийске сложился кризис в сфере трамвайных перевозок

В Бийске по-прежнему сохраняется кризис городского электротранспорта: вагонов не хватает, инфраструктура изношена, а планы обновления парка откладываются на неопределенное время, сообщает «Бийский рабочий». В программе «Абрамов спрашивает» директор МУП «Бийскгортранс» Евгений Беляев рассказал о финансовом положении предприятия, конкуренции с автобусами и перспективах развития трамвайной сети.

Фото: Сергей Кулыгин, "Бийский рабочий"

«Долгов нет, но расходов больше»

По словам Беляева, на сегодняшний день у предприятия нет долгов. Однако стабильного положения это не обеспечивает: в холодное время года расходы увеличиваются из-за затрат на отопление, электроэнергию и уборку путей.

Прибыльность для муниципального предприятия, пояснил директор, невозможна, так как повышение доходов повлечет рост тарифов для пассажиров. Он считает, что задача «Бийскгортранса» — не выйти в плюс, а снизить объем бюджетных субсидий, что возможно только при пересмотре транспортной схемы города.

«В плюс мы не можем работать, потому что наш плюс — это минус у потребителя, у пассажира. Муниципальное предприятие не может себе такое позволить. Но привести возмещение бюджета к нулю, в принципе, наверное, задача, которую можно было бы решить», — отметил директор МУП «Бийскгортранс». 

«Автобусы забирают пассажиров»

Одной из причин убытков директор назвал конкуренцию с автобусами. По его словам, когда вдоль трамвайных линий дублируют движение автобусы, пассажиропоток в электротранспорте падает.

В Бийске действует комплексная схема организации дорожного движения, но ее основы были заложены еще в 1970-х годах. За это время город значительно расширился, и новые жилые районы, такие как Зеленый Клин и микрорайон 16а, остались без трамвайного сообщения.

На линию ежедневно выходит 24–25 вагонов, при том что городу требуется не менее 44. Состояние подвижного состава вызывает нарекания: краска на корпусах облупилась, полы местами прогнили, а при движении трамваи сильно гремят и раскачиваются.

Фото: Сергей Кулыгин, "Бийский рабочий"

Капитальный ремонт одного вагона стоит около 30 млн рублей. Новый трамвай обойдется в 45–50 млн, хотя еще несколько лет назад цена достигала 90 млн. При этом покупка современных вагонов не решит проблему: инфраструктура — рельсы, шпалы и тяговые подстанции — также находится в аварийном состоянии и требует модернизации.

Ограничения муниципального формата

Отдельной темой стал вопрос о форме собственности. Беляев подчеркнул, что МУП ограничен жесткими регламентами — в том числе по оплате труда и закупкам. В коммерческой структуре, отметил он, проще управлять кадрами и расходами, однако резкие изменения могут вызвать общественный резонанс, как это произошло при закрытии маршрута №7.

Сегодня средняя зарплата сотрудников предприятия составляет 40,5 тыс. рублей. С учетом переработок сумма повышается до 50 тысяч, но кадровый дефицит остается, а средний возраст работников достигает 55 лет.

Опыт других городов

Беляев привел в пример Новокузнецк, где обновление электротранспорта стало возможным благодаря федеральной программе «Чистый воздух». Город получил новые троллейбусы и трамваи из Москвы и начал строительство нового кольца. По словам директора, еще недавно Новокузнецк находился в тяжелом положении, но участие в проекте позволило выйти на новый уровень.

«Там произошла «революция» городского электротранспорта: если до этого они тоже были банкротами, то в настоящее время у них идет восстановление, строят новое кольцо. Впечатляет», — добавил Беляев.

Бийск в число участников программы не вошел. Перспективы появления новых вагонов в городе остаются неопределенными.

Фото: Сергей Кулыгин, "Бийский рабочий"

«Решился бы снова»

На вопрос, согласился бы он вновь возглавить предприятие, зная все сложности, Беляев ответил утвердительно. Он признал, что за три года руководства удалось сделать не все задуманное, однако добавил, что многие планы упираются в финансирование. Рост издержек за последние два года он назвал колоссальным.

Читайте также

Абрамов спрашивает: мэр Бийска в интервью директору СМГ рассказал о проблемах города и способах их решения

Самые яркие и скандальные новости Алтая у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах