МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Барнаул

Сделано в России: технологическая независимость в действии

Авиация — одна из сфер, которая сейчас сильно нуждается в импортозамещении, и Алтайскому краю есть чем гордиться. В сфере отечественного авиастроения произошло знаменательное событие: ООО «ЯШЗ Авиа» (в настоящее время интегрируется с Алтайским шинным комбинатом) — один из крупнейших производителей авиационных шин в России — успешно завершило квалификационные испытания на соответствие российским авиационным требованиям по КТ 32-02 российских шин авиационных бескамерных радиальной конструкции на переднюю и основную опору шасси на отечественные самолеты МС-21 и основную опору шасси для самолетов семейства RRJ-95 (семейство самолетов Sukhoi Superjet 100).

Самолеты МС-21 и Sukhoi Superjet 100. Фото предоставлено пресс-службой ПАО «Яковлев».

Испытания прошли успешно

Работы по импортозамещению — это воплощение отечественной технологической независимости. Любая СЧ (составная часть) самолета допускается к его сертификации только при наличии СГКИ (сертификат годности комплектующего изделия).

Разработка первой гражданской шины специалистами шинного комбината была начата еще в 2016 году в инициативном порядке, получила особый импульс в 2022 году, когда вопрос импортозамещения в авиационной отрасли стал критически важным для отечественной промышленности.

Разработанная шина авиационная бескамерная типоразмера 1050х385R482 соответствует всем требованиям заказчика ПАО «Яковлев», которые были заявлены в техническом задании. Успешные результаты испытаний по шине были получены в марте 2025 года.

Генеральный директора АО ПО «АШК» Владимир Балабанов. Фото: АО ПО «АШК»

Данная шина была первопроходцем в получении опыта для специалистов комбината на всех переделах производства, в том числе первичные испытания, проведенные в КНР в 2023 году, позволили скорректировать РКД шин на начальном этапе отработок по передней и основной шинам для самолета МС-21. Это позволило в этом году получить положительный результат в квалификационных испытаниях в КНР с первого раза.

Успешные результаты испытаний по передней шине для самолета МС-21 были получены в октябре-ноябре 2024 года. По основной шине для самолета МС-21 — в декабре 2024 года и в марте 2025 года.

Шина авиационная бескамерная радиальной конструкции, предназначенной для колес основных опор шасси самолетов семейства RRJ-95. Фото: АО ПО «АШК»

Новый уровень импортозамещения

Также на вновь разработанные специалистами комбината типоразмеры шин провели испытания опытных образцов в наземных условиях, уделив особое внимание отработке колес.

Положительный результат испытаний выводит ООО «ЯШЗ Авиа» на новый этап при прохождении сертификации шины. После получения сертификата о летной годности на разработанные типоразмеры шин 1050х385R482 мод. 1А, 770х240R-356 мод. 1А и 1260х450 R-559 мод. 1А предприятие сможет осуществлять выпуск в серийное производство. Все это — результат многолетнего труда специалистов шинного комбината.

Шина авиационная бескамерная типоразмера Авиа шина 770х390R 480 (носовая шина МС-21). Фото: АО ПО «АШК»

«Выход на финишную прямую в получении СГКИ на шины нашего предприятия — это еще один вклад в развитие отечественного авиастроения, вершиной которого является самолет в цехе финишной сборки. Это укрепляет позиции России в сфере производства авиационной техники», — прокомментировал генеральный директор АО ПО «АШК» Владимир Балабанов.

Хочется отметить, что комбинат и дальше прогрессирует, приступил к инициативной разработке шины для передней опоры шасси к самолету семейства самолетов Sukhoi Superjet 100. В 2025 г. запланировано изготовление первого образца шин.

Успешное производство алтайских шин служит ярким примером того, как российские предприятия могут создавать высокотехнологичную продукцию мирового уровня, обеспечивая полную независимость от импортных комплектующих в стратегически важной отрасли.

Шина авиационная бескамерная типоразмера Авиа шина 1260х450R-559 (основная шина для МС-21). Фото: АО ПО «АШК»

Технологический суверенитет становится реальностью благодаря успешным разработкам в области авиационных компонентов. Отечественная шина представляет собой не просто очередной продукт, но и символ технологической независимости России в критически важном секторе промышленности.

Импортозамещение выходит на новый уровень, где российские разработки не только заменяют зарубежные аналоги, но и создают собственные стандарты качества и надежности. Это особенно важно для стратегически значимых отраслей, где зависимость от импортных комплектующих может представлять серьезную угрозу для национальной безопасности.

Справка

Решение о строительстве Алтайского шинного комбината было принято в 1956 году. Сегодня это один из ведущих производителей шин в России, выпускающий продукцию для легковых и грузовых автомобилей, спецтехники и сельскохозяйственных машин. Современное оборудование, строгий контроль качества и многолетний опыт позволяют предлагать клиентам долговечные и безо­пасные шины, адаптированные к российским дорожным условиям.

Самые яркие и скандальные новости Алтая у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах