По информации ведомства, злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками управляющей компании, и сообщают о введении индивидуальных кодов от домофона для каждой квартиры. Под предлогом кодирования магнитных ключей от подъезда, мошенники просят продиктовать код, полученный в СМС-сообщении. На самом деле, эти цифры являются кодом доступа к учетной записи пользователя на портале государственных услуг.
В полиции отмечают, что помимо новой схемы, остаются актуальными и другие способы мошенничества, включая звонки якобы от сотовых операторов и представителей органов социальной защиты. Общим для всех этих схем является стремление злоумышленников получить доступ к кодам подтверждения, отправленным в СМС-сообщениях.
Правоохранительные органы рекомендуют гражданам, чей аккаунт на портале «Госуслуги» был взломан, обратиться в ближайший МФЦ с паспортом и СНИЛС для удаления скомпрометированной учетной записи и создания новой. В случае совершения хищения денежных средств или других ценностей, необходимо обратиться в полицию для проведения расследования.
Ранее ГУ МВД России по Алтайскому краю также предупреждало о распространении «квишинга» – мошеннической схемы с использованием QR-кодов для кражи личной информации. Злоумышленники размещают вредоносные QR-коды в общественных местах, например, на квитанциях ЖКХ, с целью получения доступа к данным пользователей.
Читайте также
Студентка из Новоалтайска пополнила счет аферистов деньгами глухонемого отца