Все началось со звонка в мессенджере, где представившийся сотрудником сотовой компании сообщил о необходимости продления договора, иначе сим-карта будет заблокирована. Студент, будучи занятым, не заподозрил обмана и продиктовал код из смс-сообщения.
Затем последовали звонки от якобы сотрудников службы поддержки портала «Госуслуги», сообщивших о взломе личного кабинета и необходимости перевода средств на «резервный счет» для их сохранности. Впоследствии к схеме подключились лица, представившиеся сотрудниками Центробанка. Для убедительности молодому человеку присылали фиктивные бланки договоров.
В результате студент перевел 116 тысяч рублей, находившихся на его кредитной карте, на указанные мошенниками счета.
Когда студент осознал, что его обманули, он обратился в полицию. По его словам, он был знаком с подобными схемами обмана, но невнимательность и занятость в момент звонков сыграли свою роль.
В настоящее время возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину). Правоохранительные органы проводят необходимые следственные действия для установления всех обстоятельств дела и лиц, причастных к преступлению.
Читайте также
В Бийске девушка украла 27 тысяч рублей с карты матери приятельницы