Самые серьезные разрушения зафиксированы на территории двух районов — Михайловский и Волчихинский. Большинство пострадавших участков имеют асфальтобетонное покрытие, однако среди размытых дорог есть и щебеночные, а также одна с грунтовым основанием. В трех местах, где сохраняется застой талой воды, и нет возможности ее отвести, проезд по-прежнему закрыт. Эта зима выдалась нетипичной для нашего региона — колебания потеплений с переходом в сильные морозы увеличили глубину промерзания и образования слоев льда в почве. Вода не могла впитываться в землю, что привело к чрезвычайной ситуации на некоторых участках. Однако в целом, ситуация не критична, считает министр.
«Риски значительно минимизированы благодаря ежегодным работам по ремонту и замене водопропускных труб, мостов на автомобильных дорогах края для предотвращения возможных разрушений и уменьшения риска подтопления в период паводка. За последние пять лет на региональных дорогах отремонтировано и установлено более 140 водопропускных труб, построено и отремонтировано 60 мостов», — отмечает Антон Воронов.
Министр также напомнил, что ежегодная подготовка региональных автодорог к подъему уровня воды в весенний период находится на особом контроле, и план противопаводковых мероприятий исполняется в обязательном порядке. Он включает в себя осмотры автодорог и мостов, их очистку, вскрытие водопропускных труб и прочистку водотоков.
Ущерб от паводка еще предстоит оценить. В настоящее специалисты проводят обследование пострадавших дорог. Поврежденные паводком участки дополнительно будут включены в перечень работ. Средства на это выделят из регионального фонда. К восстановлению полотна приступят, как только спадет вода.
«Корректировка утвержденных планов на этот год не требуется, работы будут вестись по утвержденному графику», — сообщил министр.
Читайте также:
Еще более 20 километров Чуйского тракта на Алтае расширят до четырех полос