На текущий период запланированы проектно-изыскательские работы, к строительно-монтажному этапу приступят в 2025-ом году. По предварительной оценке, протяженность реконструируемого участка составит 21 километр. На стадии проектирования специалистам предстоит определить оптимальный вариант прохождения трассы.
«Первоначально проводятся инженерные изыскания, в которые входят геодезия, геология, гидрология, экология, археология и так далее. Затем разрабатываются основные проектные решения, — пояснил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Анатолий Волков.
Специалисты рассматривают несколько вариантов трассировки автодороги для того, чтобы определить экономически наиболее эффективное техническое решение. Проектно-сметная документация в обязательном порядке должна будет пройти госэкспертизу, в рамках которой подтвердят стоимость объекта и достоверность принятых технических решений. Только после этого специалисты приступят к этапу строительных работ.
Участок для реконструкции выбрали не случайно — он является одним из самых загруженных в регионе. Начинается он за селом Рыбалкой, от существующей четырехполосной трассы, а заканчивается за селом Манжерок, пересекая несколько населенных пунктов. В этой живописной местности расположено множество баз отдыха и объектов притяжения, а туристический поток здесь постоянно увеличивается: в прошлом году в сезон по участку проезжало более 27 тысяч автомобилей, что на три тысячи больше, чем в 2022 году. При этом Чуйский тракт — единственная дорога на этом маршруте, альтернативные пути объезда отсутствуют. Реализация объекта сократит время в пути до столицы региона и соседних населенных пунктов, избавит местных жителей от пробок, улучшит экологическую ситуацию, а также сделает достопримечательности региона еще более доступными и привлекательными для путешественников, сообщает пресс-службы ФКУ Упрдор «Алтай».
Читайте также:
Что станет с дорогами Алтая после завершения нацпроекта, рассказали в Минтрансе региона