Годы ожидания
Один из вопросов, который ранее озвучивали барнаульцы, связан со сроками запуска трамваев на линию. Напомним, ранее сообщалось, что новый электротранспорт закупили еще в 2022 году, однако перевозить пассажиров он начал только 1 февраля текущего года. При этом на линию вышли только три вагона из десяти закупленных.
По словам Ведяшкина, эти «проволочки» были связаны с тем, что подрядчику регионального Минтранса вагоны изначально пришли с задержкой из-за нестабильной экономической ситуации. После этого новый транспорт был передан «Горэлектротрансу» только 11 января текущего года. Потом началось оформление документов и страхование вагонов. После этого трамваи должны были пройти обкатку. Только после прохождения 50 км вагонам можно было начинать перевозить пассажиров.
«Обкатку вагоны проходят с представителем компании, которая поставила эти вагоны. Это был представитель из Белоруссии. Именно при обкатке он смотрит все технические параметры. Вагон современный, все настройки закладываются через компьютер. Соответственно, когда вагон проходит обкатку на линии, снимаются все показатели и характеристики и, с учетом этого, потом вносятся корректировки в работу вагонов», — отмечает чиновник.
Валерий Ведяшкин отметил, что вагоны этой марки работают лишь в трех городах России. Один из них — Барнаул.
О габаритах и ремонте
Второй «миф», который развеял председатель городского комитета, связан с габаритами трамваев. Ранее в некоторых источниках сообщалось, что сложности с выходом трамваев на линию, в том числе несколько ДТП, возникли из-за размеров вагонов. Более того, сообщалось, что запустить трамваи по все маршрутам не получится именно из-за неудачных для дорожной сети Барнаула габаритов.
Ведяшкин отметил, что новые вагоны соответствуют всем техническим параметрам. Чиновник признал, что белорусские трамваи действительно длиннее старых. Еще разница заключается в большем смещении вагона относительно трамвайных путей при повороте. На старых «Татрах» вынос вагона при маневре составляет 1,2 м, на новых — 1,8 м. Соответственно, чтобы запустить вагоны на линию, специалисты обследовали трамвайные пути и выявили несколько опор, которые мешали бы новым трамваям при поворотах. Их демонтировали или переставили. На данный момент опоры трамваям не мешают.
Работы по переносу опор будут продолжены для того, чтобы в дальнейшем новые вагоны можно было запустить по другим городским маршрутам. Напомним, трамваи из этой партии сейчас курсируют на маршрутах №1 и №7.
«Нерешаемых задач нет», — подчеркнул чиновник. — «Это понимало предприятие. И мы эту работу провели».
И добавил: на данный момент никаких сложностей для работы белорусских вагонов в городе нет. К слову, «Горэлектротранс» и дорожники, по словам Ведяшкина, сейчас тщательнее очищают от снега трамвайные пути, чтобы проблем с передвижением низкопольных белорусских трамваев не было.
Ведяшкин также отметил, что в случае поломки трамваев проблем с ремонтом не возникнет. Сейчас вагоны на гарантии, в этот период при гарантийном случае ремонт ложится на производителя вагонов. Мелкосрочные ремонтные работы будут производить специалисты «Горэлектротранса».
Датчики для безопасности
Валерий Ведяшкин ответил и на вопрос о незакрывающихся дверях — об этом тоже рассказывали горожане в соцсетях. Чиновник пояснил, что в дверях современных вагонов есть датчики — если в створе закрытия дверей будут стоять люди, трамвай расценит это как перегруз вагона и не сдвинется с места. С точки зрения безопасности это, к слову, правильно. В старых трамваях при давке двери просто не могли закрыться, а водитель трамвая мог не увидеть это и начать движение, что могло привести к опасным и даже трагичным случаям. Поэтому то, что новые вагоны оснащены такими датчиками — плюс к безопасности пассажиров.
«Вагоны действительно комфортные и безопасные. Я думаю, что это большая радость для нашего города», — подчеркнул Ведяшкин.
Чиновник добавляет: предприятие делает все возможное, чтобы выпустить вагоны как можно скорее на линию. Горожан он призвал в пониманием относиться к возможным происшествиям.
Читайте также:
Размер не тот: почему столько сложностей с выходом на линию белорусских трамваев.