Первые вагоны поступили в Барнаул еще в октябре 2022 года. Затем начался долгий процесс их оформления в собственность и технической подготовки. К обкатке приступили только в начале 2024-го года, а с первого февраля часть трамваев вышла на линию. Однако к реалиям и особенностям работы барнаульской сети путей транспорт оказался не готов. Так, по данным источника, возникла проблема с большим количеством пассажиров — системы, предотвращающие зажим человека, просто не позволили тронуться с места. Часть людей пришлось высадить, а с вагоном разбирались сотрудники «Горэлектротранса» и специалист, приехавший из Белоруссии для обучения местных слесарей и водителей.
Еще один нюанс, по словам собеседника источника, кроется в габаритах вагонов — они значительно шире и длиннее, чем «Татры», под которые и делалась существующая инфраструктура электротранспорта. Из-за этого проехать в некоторых местах белорусские трамваи просто не могут, например, на повороте Челюскинцев-Строителей. Есть трудности и с опорами контактной сети, которые могут стать препятствием для вагонов большего размера. Наиболее безопасно пустить новый транспорт по маршрутам №№ 1, 2 и 7. По направлениям №№ 3, 4, 5, 9 и 10 же есть указанные проблемы.
Низкопольность «белорусов» тоже может вызвать определенные неудобства в нашем климате, уверен собеседник «Банкфакса». Дело в том, что зимой на путях скапливается снег, и трамваи задевают снежную подушку, что может привести к повреждению тяговых двигателей и редукторов. При этом ремонт и замена оборудования осложнена тем, что из-за габаритов их невозможно загнать в цех и поднять на домкратах, как «Татры».
Напомним, что некоторое время назад у одного из новых трамваев возникли проблемы с токоприемником.