У пункта сбора на бульваре 9 января, 99 шумно и очень многолюдно. На улице дежурит полиция и сотрудники ГИБДД. В ворота заходят мужчины с сумками, а их провожают пока не плачущие, но очень встревоженные жены, сестры, друзья, родственники.
На крыльце в пункте предварительного сбора мобилизованных представитель военкомата командует пришедшими. Им раздают сухпайки, объясняют, что они отправляются в Омск. По-видимому, речь идет о военной части. Из его выступления понятно, что мужчины проходили отбор — некоторых не стали отправлять на фронт по каким-либо причинам. В основном из-за состояния здоровья.
Пока все стоят в ожидании, женщины держатся бодро, но глаза уже на мокром месте. Провожают мобилизованных жены, подруги, дочери, сыновья, братья, отцы, матери… В толпе некоторые спрашивают: «Вашего добровольно забрали?». На что приходит ответ: «Нет, пришла повестка».
Мобилизованные мужчины настроены очень бодро, выкрикивая слова: «Слава России!». На их лицах не видно страха или сомнения. Скорее переживают их родные и близкие.
Пункт предварительного сбора посетили глава Барнаула Вячеслав Франк и его заместитель по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев. Мэр города обратился со словами к мужчинам.
«Дорогие призывники, дорогие родственники. Мы вами очень гордимся! Теми, кто не бегал от военкомата, кто не убегал от повестки. Вы у нас сегодня первые. Берегите себя, старшие — последите за младшими. За вашими родными мы здесь присмотрим. Вам удачи и победы. Вы идете заступаться за нас — нашу Родину. С Богом, ребят», — сказал Вячеслав Франк.
После построения первую партию мужчин начали готовить к отправке.
«Сибиряки они крепкие, все выдержат. Счастливой службы вам. Ждем вас обратно. Все будет нормально. Даже лучше, чем вы думаете», — сказал в напутствующем слове представитель военкомата.
Родственники неохотно идут на контакт с прессой. Представительницы слабого пола совсем не хотят общаться с журналистами. Провожающие мужчины чуть более словоохотливы. Удалось поговорить с барнаульцем Антоном, у которого забрали на фронт друга.
«Повестка пришла на работу. Сам он служил срочную службу. У него ребенок маленький остался», — сказал Антон.
Если первое время женщины держались молодцом, после того, как их мужчины сели в автобус, они начали рыдать. Многие пришли провожать с детьми.
«А папа скоро вернется?» — спросила белокурая малышка свою маму. На что та ей ответила: «Возможно, да» и сама начала плакать навзрыд.
Некоторые провожающие были настроены по-боевому. Женщина в возрасте сказала молодой девушке: «Чего ревешь? Все хорошо будет! Нечего плакать». Мужчины поддерживали уезжающих лозунгами: «Прорвемся!», «Слава Отечеству» и прочими.
Автобус уехал, а за ним ушла толпа родственников со слезами, поддерживающими словами и надеждой, что их близкие вернутся домой целыми и невредимыми.
Читайте также
«Девушки нет — терять нечего»: что происходит в военкомате Барнаула на третий день мобилизации