МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Барнаул

В Барнауле еще не выбрали схему движения во время ремонта моста на Новом рынке

В 2022 году начнется масштабная реконструкция моста в районе Нового рынка в Барнауле. У горожан возникло сразу множество вопросов по поводу организации движения общественного и личного транспорта. Власти Барнаула пока не решили, какой будет окончательная схема движения. Об этом во время пресс-конференции сообщил начальник городского комитета по дорожному хозяйству Антон Шеломенцев. Также он рассказал, что уже в следующем году в Барнауле могут появиться выделенные полосы для пассажирских автобусов.

Перекрытие моста на два года серьезно поменяет дорожную ситуацию в городе. Фото: Толк

Рано или поздно придется

Транспортный узел в районе Нового рынка сложный по пропуску общественного и автомобильного транспорта. Главная цель ремонта — расширить его и привести в нормальное состояние путепроводы. Горожанам придется потерпеть вынужденные неудобства. Работы усложняет большое количество железнодорожных путей. Поскольку по ним нельзя остановить движение, то придется работать в определенные временные окна.

Напомним, о ремонте моста у Нового рынка заявил глава Барнаула Вячеслав Франк в январе этого года. К реконструкции планируют приступить в 2022 году, все работы будут идти примерно два года. На мосту планируют увеличить число полос до трех в каждую сторону. Пока ведут доработку проектной документации.

«Проект масштабный, сложный и финансово емкий. По предварительной оценке, нам потребуется 1,3 млрд рублей на реконструкцию путепровода», — сообщил во время выездного совещания Вячеслав Франк. Мэр пояснил, что в любом случае «этот транспортный узел надо развязывать». Мост включили в список объектов нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Ученые Алтайского государственного технического университета смоделировали ситуацию закрытия моста. К ним тоже прислушаются при утверждении проекта. Основным дублером закрытой магистрали станет проезд по проспекту Калинина. Возможно, на нем сделают выделенные линии для автобусов. Вероятно, электротранспорт будет ходить, но его закольцуют с одной и другой стороны от путепровода. Для пассажиров могут сделать пересадочный тариф. Окончательный план еще не утвердили. Все перечисленное — пока только наработки.

«Транспортного напряжения избежать не получится, — признал Антон Шеломенцев. — Путепровод на Новом рынке — основная магистраль, которая пропускает огромный поток транспорта. Наша задача эту напряженность минимизировать».

Также власти ждут, когда завершат ремонт старого моста, потому что затевать два таких масштабных проекта одновременно грозит транспортным коллапсом. Старый мост через Обь закрыт на ремонт с января 2020 года. В 2018 году дорожная часть моста перешла в собственность федеральной власти. Тогда состояние конструкции назвали неудовлетворительным. Строительство моста в его современном виде закончили в 1959 году, и с тех пор таких основательных ремонтных работ, какие проводит сейчас Росавтодор, на нем не было. Общая стоимость проводимых работ составляет 1,1 млрд рублей. Ремонт планировали завершить до ноября 2021 года.

«Выделенкам» быть

Возвращаясь к теме выделенных полос, стало известно, что их планируют внедрить не только на Калинина во время ремонта моста. Также «выделенки» могут появиться на Павловском тракте, улице Малахова, проспектах Строителей и Ленина. Информацию об этом отразят в комплексной схеме общественного транспорта города, которую сейчас разрабатывают по муниципальному контракту. Ранее мэрия получила результаты научного исследования на эту тему.

Власти надеются, что это станет первым шагом к снижению автомобилизации в Барнауле и повышению комфорта общественного транспорта. Согласно мировым тенденциям, на дорогах приоритет должен отдаваться именно ему, и он должен двигаться по городу быстрее автомобиля. Итоговую схему городского транспорта обещают подготовить и обсудить с общественностью к февралю 2022 года. Сроки ее внедрения — осень следующего года.

В настоящее время проводят обследование пассажиропотока, в частности практически завершен этап сбора исходных данных. Определяют основное время и направления движения людей в каждом из районов города, включая данные по каждой остановке. Для этого используют социально-экономические данные, данные операторов сотовой связи. В общественном транспорте поставят видеооборудование, фиксирующее посадку и высадку пассажиров на остановках.

В сентябре проведут соцопрос через телефонное анкетирование и соцсети, чтобы узнать мнения и предложения горожан непосредственно по маршрутам. В ноябре на основе полученных результатов подрядчик планирует представить предварительный эскиз маршрутной сети общественного транспорта в Барнауле. В обязательном порядке состоится общественное обсуждение проекта, заверили в мэрии.

Самые яркие и скандальные новости Алтая у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах