МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Барнаул

Ждать осталось недолго: старый мост в Барнауле готов на 85 процентов

В Барнауле продолжают ремонтировать Старый коммунальный мост через Обь. Сейчас идут финальные работы — укладка верхнего слоя асфальта. Самые трудоемкие этапы завершены. Это замена железобетонных плит на металлические и монтаж балок пролетных строений. Автомобильную часть моста полностью разобрали и заменили.

Теперь к финалу близятся работы по укладке верхних слоев асфальта. В качестве материала применяют современный и износостойкий щебеночно-мастичный асфальтобетон. На всей протяженности конструкции выполняют устройство водоотводных сооружений. Затем останется доделать ограждения, освещение, благоустройство и нанести разметку.

Фото автора

Укладывают асфальт и скоро откроют движение

Интенсивность движения здесь составляет около 20 тысяч автомобилей в сутки. По состоянию на 2018 год объект уже не отвечал требованиям безопасности, и его признали аварийным. Он требовал немедленного капремонта. Его стоимость составит 1,1 млрд рублей. Основные дефекты: разрушение частей балок пролетных строений на эстакадах с угрозой их обрушения, в плитах встречались разрушения бетона и арматуры, в которые могло провалиться колесо автомобиля, с отслоением защитного слоя и коррозией арматуры.

С момента старта работ на мосту полностью заменили основные элементы сооружения: на эстакадах смонтировали новые железобетонные балки, а в составе совмещенной части — 370 металлических плит, вместо старых бетонных, каждая из которых выполнена по индивидуальному проекту. На монтаж новых плит ушло 2100 тонн металла.

Масса новой конструкции снизится в два раза по сравнению со старой. Металлические плиты выполнили по индивидуальному проекту. На одну плиту, которая в среднем весит пять тонн, приходится около 600 болтов. Ширина плит — от 2 до 2,16 метра.

Фото автора

«Можно сказать, что мы полностью заменили всю автодорожную часть моста, — отмечает директор генподрядной организации ООО «Барнаульское ДСУ № 4» Николай Данилин. — Сложность объекта — в его нестандартности. На нем совмещено железнодорожное и автомобильное движение, а габариты моста ограничены металлическими фермами».

Гарантия в полвека

Сейчас на эстакаде со стороны Новоалтайска выполняют омоноличивание бетонных элементов и гидроизоляцию. Также здесь предстоит установить новое освещение и перильное ограждение, а на всей протяженности смонтировать усиленное барьерное ограждение и устроить покрытие на тротуаре.

«Готовность объекта превышает 85 процентов, работы ведутся по графику, — подчеркнул эксперт дорожного хозяйства ФКУ Упрдор «Алтай» Артем Онищенко. — На левобережной эстакаде и совмещенной части подрядчик закончил устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетона. Обновленная конструкция будет служить не менее 50 лет. Параметры моста при этом не изменятся — этого не позволяют конструктивные особенности сооружения. Проезд для большегрузного транспорта по-прежнему будет закрыт».

Фото автора

Специалистам пришлось приложить много усилий по железнодорожной части: переключение движения поездов, организация шести временных съездов, устройство различных систем связи и безопасности, перенос коммуникаций. Чтобы обеспечить безопасность мостовиков, контактную линию, используемую для движения поездов, обесточили. Построили временные платформы на станции «Присягино» и остановочном пункте «226-й км».

Комплексный подход

Также, пока Старый мост закрыт на ремонт, дорожники проводят целый комплекс мероприятий, чтобы привести в порядок исторический въезд в Барнаул. В прошлом году Упрдор «Алтай» отремонтировало мост через протоку Оби на подъезде к Барнаулу. В этом — обновят покрытие на отрезке от Чуйского тракта до моста (подъезд к Барнаулу, 0–11-й км).

Завершаются работы по строительству новой линии электроосвещения — от моста до Правобережного тракта (Новоалтайск и село Санниково). Также отремонтируют три надземных пешеходных перехода: на остановке ДСУ-7, напротив комплекса дорожного сервиса «Маяк» и возле села Солнечное. Сооружения построены в 2000-х годах, и это первый ремонт. Для безопасности пешеходов на ступенях и в самом переходе покрытие выполняют из нескользящего материала, также заменяют поликарбонатное покрытие галереи и обновляют краску на конструктивных элементах.

Фото автора

Также городские власти в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировали улицу Парфенова и завершили работы на подъезде к спортивной школе Олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ. Это обеспечит комфортный въезд в город. Полностью сдать объект планируют к ноябрю 2021 года.

Из досье

Первый мост через Обь в Барнауле построили в 1915 году. После Великой Отечественной войны началось бурное развитие грузового и легкового автотранспорта. Барнаул стал транзитным узлом между Сибирью и республиками Средней Азии. В 1959 году вплотную к «старым» опорам построили новые, на которых уже возвели совмещенный мост для автомобильного и железнодорожного транспорта. Тот самый, который сейчас ремонтируют. Долгое время оба моста стояли параллельно. В конце 1980-х рядом построили еще один ж/д мост на два пути. На рубеже веков пролеты моста 1915 года постройки разобрали.

В 1999 году в отчете по обследованию сооружения говорилось, что мост находится в критическом состоянии и может эксплуатироваться транспортными средствами весом до 20 тонн со скоростью 40 км/час. Пешеходам и вовсе рекомендовали здесь не появляться. В 2003 году выполнили ремонт трех пролетов правобережной эстакады. Но уже в 2004 году произошло разрушение бетона плиты проезжей части на правобережной эстакаде. Последние реконструкции моста пришлись на 2009 и 2013 годы, но тогда ремонт носил локальный характер.

В октябре 2018 года дорожная часть совмещенного моста через Обь в Барнауле перешла в федеральную собственность и поступила на баланс ФКУ Упрдор «Алтай». Провели обследование сооружения, разработали проектную документацию на ремонт и заключили контракт на строительно-монтажные работы. В январе 2020 года объект закрыли на ремонт. Финансирование всех работ идет из федерального бюджета. Длина сооружения 1,3 км: правобережная эстакада — 259 метров, мост — 832, левобережная эстакада — 199.

Кладут асфальт и скоро откроют движение: как сейчас выглядит Старый мост в Барнауле

Смотрите фотогалерею по теме

 

Самые яркие и скандальные новости Алтая у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах