В программе приняли участие Зинаида Пасаженникова, Татьяна Гаськова и ее сын Олег Вершинин. Несколько десятилетий назад в подвальное помещение женщин заселяли как сотрудников ныне уже не существующей школы-интерната. В 2013 году здание город передал под детский сад, и чиновники потребовали от жильцов покинуть помещение дошкольного учреждения, то есть уйти в никуда, хоть на улицу. Начались суды, вплоть до Верховного, который запретил чиновникам творить самоуправство. История людей из подземелья наделала много шума. О ней писали краевые и федеральные СМИ, а Александр Гордон, подводя итоги программы, заверил, что будет еще продолжение.
Прошло два года, а в жизни героев «Мужского и женского» мало что изменилось. Не дождавшись квадратных метров, они вновь намерены обратиться на Первый канал. Но прежде чем написать Гордону, отправили обращение губернатору Алтайского края Виктору Томенко. Ответа от главы региона так и не получили.
- Когда вернулись из Москвы, надеялись, что дело сдвинется с мертвой точки. С нами связались сотрудники следственного комитета. Это ведомство и прокуратура проводили проверку по факту бездействия городских властей. Или делали вид, не знаю. Но в итоге в возбуждении уголовного дела было отказано, - вспоминает один из жильцов подвала Олег Вершинин.
А вот сам мужчина стал фигурантом судебных разбирательств по иску руководства детского сада, пожаловавшегося на котов и собак, проживающих в подвальном помещении дошкольного учреждения. Суд постановил: запретить содержание животных, которые, как уверяют жильцы, спасают их от огромных крыс, живущих в подвале.
Первые предложения о переселении Вершинину и его маме Татьяне Гаськовой поступили через полтора года после выхода программы. Сразу два варианта на выбор. Но от обоих пришлось отказаться. Крохотная однушка, считают они, — неприемлемый вариант для совместного проживания взрослого мужчины и пожилой женщины, пусть даже кровных родственников.
- У мамы свой режим дня, у меня свой. Я встаю в пять утра, а она в это время только засыпает, намучавшись после бессонной ночи. Да и вообще, в однокомнатной квартире у нас не будет личного пространства, - рассуждает мужчина.
Он понимает, дело уперлось в законодательство. На двоих положено 28 квадратов, но и проживать по закону в одной комнате двум взрослым разнополым людям тоже нельзя. Вот и выходит тупик.
В письме на имя Томенко они подробно описали всю ситуацию и попросили помощи в решении проблемы. «Должностные лица учреждений и ведомств, которые должны либо могут помочь в решении нашего вопроса, напротив, не решают его, а добавляют проблему за проблемой и загоняют нас в тупик. Федеральные телеканалы продолжают отслеживать нашу проблему и намерены посвятить ей новые передачи, и нам категорически не хотелось бы, чтобы вы оставались в неведении, а публичность истории негативно сказалась на репутации власти города и края», - написали они в обращении.
Просьба о помощи из правительства региона была переадресована в Минстрой Алтайского края. Ведомство сообщило, что согласно действующему законодательству не наделено правом предоставлять жилые помещения по договору социального найма. Это в компетенции администрации Барнаула. Мэрия вопрос решает и в ближайшее время готова предложить еще один вариант заселения.
Олег Вершинин говорит, новое предложение от мэрии уже было, но это опять однокомнатная квартира. И снова замкнутый круг.