Шумиха поднялась на всю страну. УФАС запустило голосование на своем сайте и во «ВКонтакте». Только в соцсети проголосовали 60 тысяч человек. Там пока лидирует вариант «Нет» - реклама не оскорбительна. На сайте проголосовали 26 тысяч. Там больше сторонников «Да». УФАС даже закрыло комментарии, слишком жаркие, а порой и оскорбительные, дискуссии там развернулись. Обе стороны обвиняют друг друга в накрутке — привлечение голосов из «женских» и «мужских» пабликов.
«МК на Алтае» уже представлял мнение руководителя пивоварни Николая Копытова. Публикуем аргументы другой стороны этой истории.
- Несмотря на всю «няшность« изображения оно являлось явной демонстрацией насилия по отношению к женщине, - пишет в Facebook Юлия Шляхова. - Этот насильственный контент пивоварня предлагала как «нормальный» и «сексуальный» и «привлекательный», таким образом пропагандируя это самое насилие. Можно пытаться объяснять проблему людям, которые говорят «ачотакова» и «мынеэтоимеливвиду». Противно, удивительно, но можно. И даже когда говорят «мыжепростопошутилиавынепоняли» разговаривать еще можно, хотя про вред сексистских шуток вроде как-то уже достаточно написано в интернете. Но когда пишут что-то типа «тупые бабы так вам и надо» и прочие неприличные слова, разговаривать уже как-то бессмысленно. Тем более, что такие высказывания только подтверждают то, о чем говорилось вначале. Что отчетливый месседж этикетки - насилие над женщинами.
По словам Юлии Шляховой, «ребята не просто на какую-то личную мою больную мозоль наступили, а прямо нарушили закон о рекламе». Заявительница указала, что реклама не должна призывать к насилию и содержать порнографическую информацию, а также не допускать использование непристойных и оскорбительных образов.
- УФАС сначала отвечает мне, что мол, этикетка не реклама, пускай делают что хотят, - пишет феминистка. - Потом, подумав, пишет еще одно письмо - а, нет, мол, публикация в социальных сетях - уже реклама, так что мы решили завести дело.
Затем УФАС пригласила Юлию на заседание. При этом она живет в Санкт-Петербурге, а заседание проходило в Барнауле. Затем ведомство устроило голосование в Интернете.
- Я удивляюсь вторично, с каких это пор практика правоприменения становится у нас полем для голосования в интернете, - вопрошает Шляхова. - Типа у кого больше друзей вконтактике тот и прав? Ну, конечно, предсказуемо, 70% проголосовавших за то, что их эта реклама не оскорбляет - мужчины. Неудивительно, правда? И наоборот, 70% сказавших, что им неприятно - женщины. Сюрприз. Это прямо показательные цифры про отношение к женщинам в этой стране. Еще интересно: а если тех, кого не оскорбляет реклама - больше, то и пускай будет? Тех, кого оскорбляет меньше, поэтому они как-нибудь перетерпят. Такая что ли мораль? Ну и отдельно впечатляет изящный мухлеж. Потому что дело ведь не в каких то там «ущемлениях», а в пропаганде насилия. Если бы УФАС спросило, к примеру: «изображена ли здесь сцена насилия» - ответ был бы куда более очевидным.
Активистка призывает поддержать вариант голосования, что реклама оскорбительна. Сделать это можно на сайте УФАС и его группе во «ВКонтакте».
- Комментарии к опросу закрыты, потому что мои оппоненты предсказуемо гонят трафик из мужских мизогинных и экстремистских групп, а они приходят и на приличной странице УФАС естественно снова рассказывают все что они думают о женщинах, их рте и почему там самое место вот таким «пряникам». Эта, в сущности, незначимая этикетка вдруг становится полем для важной и показательной общественной дискуссии. Дискуссии о допустимости насилия, о безопасности женщин и об их праве на свои границы, - резюмирует Юлия Шляхова.
Читайте также:
Скандальный пивовар Николай Копытов — о феминизме, БДСМ и антимонопольщиках